Выберите дату:

Ноябрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Дубам почти дубец: власти Волгоградской области поспешили заявить о старте строительства скандальной трассы
Фото: Зарубки на многолетних дубах означают смертный приговор/ИА “Волга-Каспий”

О том, что старт многомиллиардного строительства третьего пускового комплекса моста через Волгу не за горами, дружно сообщили сегодня все провластные СМИ региона. Поводом для восторга стало решение Минприроды одобрить проект постановления администрации Волгоградской области о внесении изменений в собственное постановление о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма». Документом чиновники разрешают рубить дубы и другие зеленые насаждения биосферного заповедника «на земельных участках, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов». Примечательно, что подписывать приговор пойменным дубравам губернатор Андрей Бочаров сам не стал, а поручил эту миссию своему заместителю Евгению Харичкину.

Дубам почти дубец: власти Волгоградской области поспешили заявить о старте строительства скандальной трассы
Защитники Волго-Ахтубинской поймы уже заявили, что сдаваться не намерены. Как заявил в комментарии ИА «Волга-Каспий» исполнительный директор юридического агентства AVIM Антон Гетманенко, активисты, выступающие против нарушений природоохранных норм, считают, что это – не конец.

– Согласования от Минприроды мы не видели, поэтому оценить его пока с юридической стороны не можем, но обязательно это сделаем, как увидим.
Если действительно есть согласование, то формально устранено противоречие планов администрации с Положением о природном парке. Теперь застройщик будет получать разрешение на строительство. Но Росприроднадзор против планов по вырубке дубов, государственная экологическая экспертиза федерального уровня не пройдена, да и Генеральная прокуратура еще не закончила проверки по нашим обращениям о фактах нарушений. Мы предвидели такой ход событий. Так что готовы ко второй стадии нашего плана – к протестным акциям. Если не поможет- перейдем к третьей стадии, будем останавливать трактора своими телами. Поверьте, точка кипения еще впереди.

Напомним, планы властей Волгоградской области по строительству в пойме трассы длиной 14,2 километра, которая должна соединить мосты через реки Волгу и Ахтубу, вызвали жаркие дискуссии. Защитники природы предъявили чиновникам претензии в непродуманном подходе к проектированию, игнорировании природоохранных норм и выступили против вырубки многолетних дубов, акцентируя внимание на том, что природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» в 2011 году включен во Всемирную сеть биосферных резерватов ЮНЕСКО. Активисты призвали рассмотреть альтернативные варианты строительства дороги. Власти же настаивают, что проложить магистраль по-другому невозможно.

Ранее Минприроды не согласовало проект строительства трассы, представленный администрацией региона, и не дало добро на ослабление охранного режима природного парка. В федеральном центре затребовали от чиновников «дополнительные обосновывающие материалы о возможности реализации данного линейного объекта», в том числе материалы комплексного экологического обследования территории природного парка, заключение государственной экологической экспертизы, а также документы, предусматривающие проведение компенсационной высадки деревьев.

Дубам почти дубец: власти Волгоградской области поспешили заявить о старте строительства скандальной трассы
Теперь администрация региона говорит о компенсационной высадке в Волго-Ахтубинской пойме более 200 тысяч новых деревьев взамен 30 тысяч вырубленных. Умалчивается лишь о том, что прижиться могут далеко не все саженцы, а чтобы они выросли до размеров уничтоженных дубов потребуется 70-100 лет.

Напомним, уже определено, что строительством большого дорожного объекта на территории Волго-Ахтубинской поймы будет заниматься «Группа компаний ЕКС». Эта организация предложила цену в 5 миллиардов 603 миллиона. Изначально на реализацию проекта намеревались потратить 5 681 500 000 рублей.

Согласно информации генерального проектировщика – АО «Институт «Стройпроект», автомобильная дорога 1Б категории с четырьмя полосами движения позволит разгрузить первую и вторую продольные магистрали, исторический центр Волгограда, в том числе территорию в районе Мамаева кургана. Кроме того, трасса обеспечит беспрепятственный выход автотранспорта на международные и межрегиональные автомобильные дороги, а также избавит от пробок дорогу Волгоград-Краснослободск-Средняя Ахтуба. В комитете транспорта и дорожного хозяйства уже объявили, что строительство начнется в середине текущего года. Первый этап предусматривает возведение двух мостовых переходов через ерики и транспортной развязки в районе съезда на поселок Лебяжья поляна.

Ранее в Росприроднадзоре обращали внимание на то, что ради строительства Третьего пускового комплекса моста через Волгу, в том числе, придется исключить природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» из списка биосферных заповедников. Такая процедура если и возможна, то только после тщательного изучения ситуации и консультаций на уровне правительства.

 



Читать volga-kaspiy.ru в