Выберите дату:

Январь 2022
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Ралли по-волгоградски: в наших степях летают даже КАМАЗы!
Фото:

В Волгограде завершилась одна из самых зрелищных и тяжёлых раллийных гонок – «Великая степь – Дон». На трассу, пролегающую по суровым волгоградским степям и арчединским пескам, вышло более 40 экипажей со всей России.

ИА «Волга-Каспий» сообщает, третий этап Кубка России по ралли-рейдам и кросс-кантри ралли подошёл к концу. В гонке «Великая степь – Дон» приняли участие более 40 экипажей: Москва, Санкт-Петербург, Ульяновск, Нижний Новгород – спортсмены собрались со всех уголков нашей необъятной страны. Многих уже не раз испытали живописные степные трассы и песчаные барханы – на прошлогодней гонке из 37 экипажей до финиша добралась только треть. Этим летом волгоградская природа снова представила специфичный и разнообразный маршрут, готовый посоперничать с другими гонками в драйве и красоте.

фото: Российские ралли-рейды

 фото: Российские ралли-рейды

Напомним, ралли-рейд «Великая степь – Дон» проходит в нашем регионе с 2015 года – гонщики по заслугам оценили гостеприимную, но в то же время специфичную и норовистую Волгоградскую природу. Здесь и перепады высот, и смена ландшафта, есть грязь, грунт и знаменитые арчединско-донские пески, местами заросшие, местами зыбучие. В этом году организаторы модифицировали трассу и добавили ещё больше хитрых навигационных задач и в итоге новый маршрут, преподнёс немало сюрпризов даже опытным гонщикам.

Ралли по-волгоградски: в наших степях летают даже КАМАЗы!

Торжественный старт гонке объявили 2 июня на мототреке СТК «АлИг». Несмотря на будний день и заметное удаление от города гоночной трассы, зрителей собралось немало. Пока команды и их автомобили проходили технические проверки, все собравшиеся зрители смогли вживую увидеть настоящие суперкары и сфотографироваться с ними. На торжественной церемонии открытии гонки на сцене выступали местные артисты – скрипачка Анна Шеремет и коллектив барабанщиков «Crazy Beats», для зрителей были заготовлены активные конкурсы и интерактивные площадки. Также все желающие пообщались с известными гонщиками и штурманами в рамках открытой автограф-сессии. Организаторы раздали гостям по внушительному листу с именами и фото спортсменов – задача была – собрать автограф каждого из представленных гонщиков. А известных имён здесь подобралось немало – Айрат Мардеев; чемпион ралли «Париж-Дакар», Сергей Успенский, 7-кратный чемпион России по ралли; Мария Опарина, топ-3 гонщица страны в заездах на багги. Приняли участие в гонке и команда от волгоградской службы МЧС –  Борис Боровков и Михаил Алтухов – на своём модифицированном УАЗ «Хантер» они уже участвовали в самой знаменитой и сложнейшей гонке «Париж – Дакар»

Ралли по-волгоградски: в наших степях летают даже КАМАЗы!

Главное для спортсменов – безопасность.

Стартовала гонка на коротком спецучастке – трассе мототрека длиной 4,5 километра. Отметим, что это небольшое расстояние стало непростым испытанием для экипажей: трасса полна крутых поворотов, резких подъёмов и спусков. По треку, оборудованному для мотоциклистов, проехали все экипажи – от маленьких, резвых багги (на профессиональном слэнге именуемых «кибитками») до тяжёлых КАМАЗов, сотрясающих землю прыжками на трамплинах. Вся трасса идеально просматривалась со зрительских позиций – мастерство пилотов и штурманов не осталось незамеченным.

Ралли по-волгоградски: в наших степях летают даже КАМАЗы!

«Придумать что-то новое сложно, когда из года в год проводишь соревнования. Для этого соревнования отличительная черта в том, что эту гонку готовили сами волгоградцы. Они знают больше хитростей и наверняка гонщиков ждут новые впечатления. Волгоград вырастил хорошую группу организаторов и судей, которые могут полноценно проводить соревнования любой сложности. В этом году исполняется двадцать лет, как проводятся этапы чемпионата России по ралли-рейдам, и конечно, за эти годы накоплены большие знания и потенциал», – отметил Роберт Санакоев, главный судья гонки

Столь необычный пролог для ралли-рейда не оставил спортсменов равнодушными: кому-то такая необычная трасса пришлась по душе, как двум экипажам команды SUPROTEC Racing, выбившимся в лидеры: «Попрыгали, размялись, все кости целы. Мы же трассу видели, поэтому ожидали этих препятствий, знали, как все будет, хоть и приблизительно. Жаль, конечно, что не на мотоцикле – прыгали бы выше. А на прямиках уже хочется засыпать после такого», – рассказали Андрей и Владимир Новиковы, пилот и штурман SUPROTEC Racing.

Ралли по-волгоградски: в наших степях летают даже КАМАЗы!

Другие экипажи наоборот, с радостью обошлись бы без подобного экстрима: с мотокроссовой трассой с большим количеством спусков, подъемов, резких и узких поворотов справились не все. Так, например, автомобиль экипажа Александра Монина и Ильи Древаля, сломался, подпрыгнув на одном из трамплинов. Подвела техника и экипаж Сергея Успенского, в результате он занял только шестое место в своём зачёте: «У нас разрушились привод и левый тормоз. Что вышло из строя первым, что вторым – не знаю. Скорее всего сначала отвалился суппорт, потом разрушилось все остальное. Но машину удалось восстановить, это не такая сложная работа. Поэтому на сегодняшнем этапе вчерашняя поломка сказаться на должна. Да и у нас первостепенные задачи совершенно другие: мы проверяем технику для дальнейших соревнований и цели приехать быстрее всех у нас нет» Сергей Успенский, пилот Uspenskiy Rally Tecnic.

Многие гонщики никуда не торопились, и старались пройти участок максимально аккуратно – по словам пилота команды SUPROTEC Racing Александра Потапова, на прологе гонка не выигрывается, поэтому блистать прыжками и быстрой ездой смысла нет – главное стабильно проехать, чтобы завтра финишировать на более-менее выгодной позиции. Такой же тактики придерживалась и команда «КАМАЗ-мастер», приехавшая в Волгоград в составе двух экипажей

фото: Российские ралли-рейды

фото: Российские ралли-рейды

«Пролог действительно своеобразный, у меня нет опыта езды по такой трассе. Поэтому сначала было сложно подобрать правильную скорость для преодоления этих горок. Да и разогнаться было негде – трамплин шел за трамплином, не для больших машин точно. Но проехали, вроде как, нормально, без поломок, добрались до финиша – это главное, пусть даже это финиш пролога».Антон Шибалов, пилот команды «КАМАЗ-мастер» 

Но этот зрелищный этап стал всего лишь разминкой: трасса второго дня обещала разогнать накал страстей до предела: первая часть трассы была проложена по пересечённой местности со множеством балок и сменой рельефа, где полевые дороги сменяются малозаметными тропками среди обильных трав, ещё не выжженных солнцем. Штурманы должны были проявить всю сноровку, чтобы не затеряться в широких Волгоградских степях, а пилотам выложиться по полной, чтобы не застрять в арчединских песках. Малейшая ошибка здесь стоит победы – застрять в рыхлых и коварных песках дело пары секунд.

фото: Российские ралли-рейды

фото: Российские ралли-рейды

Спец-участок 2 – грунтовая дорога, где, в основном твердое покрытие – суглинок и чернозем. В жаркую погоду он твердеет и становится похожим на асфальт, по нему можно ехать хоть 130 км/ч. Но вот прошел дождь – и этот асфальт становится очень скользким, как мыло. А спец-участок 3 на 95% представлен песчаными дорогами, – Автомобили стартующие первыми нарежут неправильные маршруты, что запутает гонщиков. Здесь важна уже навигация по дюнам» Евгений Батаев, заместитель руководителя гонки, ответственный за прокладку маршрута.

На первом же брифинге спортсменов обрадовали известием, что знакомую трассу уже успели немного изменить: как объяснили организаторы, из-за частых дождей сильно намок грунт, сошла с полей вода и сильно затопила несколько точек на трассе – пришлось сменить несколько поворотов и контрольных точек, но общий пробег остался прежним. Трасса сильно видоизменилась, и новички с бывалыми спортсменами оказались в одинаковых условиях – солнце не успело выжечь траву, степь по-прежнему зеленая, а листва на кустах и деревьях скрывает некоторые участки, которые раньше хорошо просматривались.

Ралли по-волгоградски: в наших степях летают даже КАМАЗы!

“С удовольствием дадим спортсменам старт и еще с большим удовольствием будем встречать их на финише. Понятно, что трасса знакомая, но плюсом здесь выступили обильные дожди – они добавят работы пилотам и штурманам – знакомые дорожки заросли, а мокрые дорожки придётся как-то преодолевать. Все опытные и заслуженные спортсмены, уверен, что все доедут до финиша.» Роберт Санакоев, руководитель гонки

В итоге второй день соревнований задал спортсменам «жару» – четыре экипажа сразу же сошли с дистанции – у кого-то возникли проблемы с коробкой передач, у кого-то – неполадки с карданом. Автомобиль Сергея Успенского вовсе намертво застрял в воде – и его итоговое время составило более десяти часов, что лишило экипаж шансов на победу.

Сложности преследовали гонщиков на каждом метре суровой волгоградской трассы – багги Игоря Хмельницкого набрала песка, затруднившего дальнейшее передвижение: «У нас амортизаторы не очень жестковатые и мы потихонечку хап-хап-хап… Здесь же (показывает на перед машины) вот такая штука есть которая коробку охлаждает – и она всё туда, всё в салон. Ну, килограмм двести набрали – смотрите, что с машиной! Очень тяжело ей ехать, очень напряжно, чувствуется, что она не едет – то она валила, прямо всё легко, едешь и кайфуешь, а то напрягается, прямо жалко её» – рассказал пилот Игорь Хмельницкий пресс-службе Российских ралли-рейдов.

Ралли по-волгоградски: в наших степях летают даже КАМАЗы!

“Легенда” для штурманов  по ней необходимо ориентироваться в ходе заезде

 У остальных спортсменов также возникали проблемы с оборудованием – они палили сцепление, электроника выдавала ошибки. Трудности были и с ориентированием: «Ошибок в легенде очень много. Мне штурман говорил, что расстояние «не бьётся» и мы постоянно пролетали повороты, приходилось возвращаться. Участники, которые ехали впереди нас тоже также мучились с этими проблемами. Кому-то больше везло, кому-то меньше. В целом по трассе можно сказать, что первый спецучасток был скоростной и у нас была скорость выше среднего. Мы финишировали там вторыми. Второй спецучасток был песчаный и мне больше понравился. Там дорожки более мягкие, есть «дельфины». Ощущение невесомости на дюнах – оно классное! Немного правда поблудили на старте из-за ошибок в легенде. Нас опередило много машин, но потом мы это наверстали, и, я думаю, что результат по итогам дня у нас хороший. На трассе было немного болота, потому что было много воды из-за ливней. Критичного ничего не было. Там просто надо было голову включать и объезжать такие сложные участки. Такая влажная трасса для Волгограда непривычна. По-моему, только в 2008 году была похожая трасса. Но это нормально для ралли-рейдов, это же внедорожные соревнования!” – Владимир Фролов, пилот команды АТТ-Racing.

 

Пилоты «синей армады» справились с испытаниями «на ура»: по итогам дня в общем зачёте экипаж Айрата Мардеева стал вторым. Его партнер по команде Антон Шибалов расположился на две строчки ниже.

фото: российские ралли-рейды

фото: Российские ралли-рейды

«Трасса интересная, вспомнили прошлые гонки по Волгоградским степям. Мои самые первые соревнования в качестве пилота как раз были в Волгограде. Многие места очень знакомы, много было луж. Из одной такой мы выдергивали экипаж Бориса Гадасина. В первой «песочнице» мы видели, что стоял экипаж Виктора Хорошавцева и «Нива» Александра Потапова. Видимо, у ребят были технические проблемы.” Айрат Мардеев, пилот “Камаз-мастер”

Первый спецучасток оказался узким, для грузовика не очень комфортным, резать было опасно. Мы не стали рисковать, так как степь непредсказуема. На таких дорогах надо уметь ездить, и для нас это полезная тренировка в преддверии «Шелкового пути» и «Дакара». На таких узких и извилистых трассах надо просто представить, что справа обрыв, слева скала, – и ехать нормально. Интересные были песчаные участки, бездорожье, колючки… Как и должно было быть на ралли-рейдах. А техника? С ней проблем не было. Подвеска и трансмиссия показывают себя с лучшей стороны. Единственное что – у нас был большой расход топлива. Мы этого не ожидали».

По итогам первого дня в лидеры выбился экипаж команды Suprotec-Racing – эффективной связкой пилота и штурмана в нём создали братья Андрей и Владимир Новиковы.

Ралли по-волгоградски: в наших степях летают даже КАМАЗы!

Андрей Новиков, пилот: «Первыми быть всегда не так просто, Надо быть психологически уверенным, и технически вооруженным. Нежданчики были на трассе. Были такие повороты, что приходилось повозиться. А так – очень много блуда, очень много потерь. Минут двадцать мы ездили по степи, искали дорогу. Ну справились. тем не менее. в песках въехали в ловушку, погнули капот, погнули дворники. Раздели мы машину сегодня как женщину (смеется). Так и ехали с оторванным капотом последние 50 км»

Владимир Новиков, штурман: «Ориентирование сложное очень – сложные пески, все давалось нелегко.
На втором участке был реальный брод, про который нам не сказали на брифинге. Сказали только, что там “немножко водички”. И выезд был очень пологий, и колеи заполнены водой – зацепиться не за что было. Мы сами выехали практически “на бровях», ну а некоторым, думаю, будет очень сложно – там препятствие почти категории «трофи». На третьем спецучастке мы проехали не без ошибок: разобрали в песках «морду» автомобиля, потому что мы спрыгнули с бруствера»

Ралли по-волгоградски: в наших степях летают даже КАМАЗы!

Спортсмены-мотогоны (сокращённо от «мотогонщик») весьма успешно справлялись с трудностями, несмотря на опасения организаторов: у них нет штурмана, который читает легенду и подсказывает дорогу и ограниченный запас инструментов на случай поломки: «Самое сложное, это тяжёлый рюкзак на спине, куда я собрал все инструменты на случай технических проблем. Техника не подвела, но главное быть готовым к неожиданностям! Прекрасная трасса, всё понравилось! Много песка, и я бы не сказал, что он тяжёлый. В начале и в середине были большие песочницы и было тяжеловато. А так в принципе всё очень интересно, в том числе в плане навигации» Михаил Лапшин, мотогон – в своей дисциплине он завершил гонку быстрее всех, но «взял» не все навигационные точки, в результате чего получил штрафные минуты.

Третий день гонки не внес существенных изменений в турнирную таблицу, а наоборот, стал для многих участников «работой над ошибками»: заключительный этап повторял уже пройденный второй спецучасток, только в обратном направлении. Первую позицию сохранил за собой дуэт братьев Новиковых, представляющих команду SUPROTEC Racing – гонку они завершили за 5 часов и 35 минут, тем самым возглавив абсолютный зачет по итогам ралли-рейда.

Ралли по-волгоградски: в наших степях летают даже КАМАЗы!

Внутреннее “убранство” автомобиля – здесь весь спектр навигационных приборов – как отслеживающее скорость и маршрут, так и отмечающее контрольные точки, за пропуск которых участникам начислят штрафное время

Сегодня у нас был идеальный день: никаких проблем, мы шли всё время по трассе, ни одного отклонения. Легенда «билась» прекрасно, штурман ориентируется в любом месте. Машина вела себя отменно! Ехали стабильно на шестой передаче, и иногда скорость доходила до 180 километров. Судя по тому, что уже прошло больше двух минут, как мы финишировали, а никого не видно, то мы выиграли! В целом была интересная навигация, замечательная трасса. Просто, быстро, а значит, борешься на каждом километре!  Андрей Новиков, пилот SUPROTEC Racing 

Их соратник по команде Борис Гадасин, застрявший в броде во второй день гонки, таки отыграл упущенное время – по итогам заключительного дня девятикратный чемпион России занял третье место, уступив экипажу Алексея Черкесова и Артёма Шевелева из команды VIRAZH.

Самая же отчаянная борьба развернулась среди багги: вечные соперники Мария Опарина и Игорь Хмельницкий избрали кардинально противоположные стратегии – женский экипаж преодолевал дистанцию согласно легенде, в то время как Хмельницкий и Кожухов срезали дистанцию по дорогам общего пользования и, несмотря на штрафы за отсутствие отметок, оказались куда быстрее экипажа SUPROTEC Racing.

Ралли по-волгоградски: в наших степях летают даже КАМАЗы!

Багги единственного женского экипажа – Марии Опариной и Таисии Штаневой

Так же экспериментировали с тактикой и волгоградские спортсмены-мчсники – но в их случае причина была совсем другой: «Когда мы заехали в «песочницу», у машины обрезало переднюю полуось, из-за чего мы сразу в песках и завязли. Было понятно, что нет смысла туда лезть, и было принято решение ехать к финишу и взять максимально возможное количество точек. Это нужно для того, чтобы получить минимум пенализаций, остаться в гонке и продолжать борьбу. Сегодня у нас было все отлично. Вчера до 3 ночи мы меняли полуоси и ремонтировали машину, не успели отдохнуть. Сегодня был напряженный день, и мы немного подустали. У нас нет команды и пока это тяжеловато справляться своими силами: мы сами ездим, сами чиним машину»

В соревнованиях грузовиков две верхние строчки ожидаемо заняли экипажи команды «Камаз-мастер»: Несмотря на то, что экипаж Айрата Мардеева тестировал новую автоматическую коробку передач, гонку они окончили быстрее, чем Антон Шибалов.

 

Ралли по-волгоградски: в наших степях летают даже КАМАЗы!

То непередаваемое чувство, когда мимо тебя на полной скорость проезжает КАМАЗ

С подвеской и трансмиссией все было отлично! Подвеска очень хорошо себя зарекомендовала: за всю гонку мы не сломали ни одного амортизатора. Для нас это очень важно, так как интересно было проверить ресурс их выносливости. По трансмиссии тоже все хорошо: автоматическая коробка показала себя замечательно. Проблем нет, перегрева нет, все работает! Ну, может, надо будет доработать еще какие-то настройки, чтобы лучше подготовить машину к «Шелковому пути». Как я привыкаю к новой коробке? У нас использован только принцип работы автоматической коробки, а передачи я переключаю сам, в автоматическом режиме мы не едем. У нас подобие секвентальной коробки, только для грузовиков. Сейчас идет хорошая тенденция, и лидеры в грузовиках начинают пробовать что-то интересное. И коробка автомат одно из таких решений» – рассказал Айрат Мардеев, пилот «Камаз-мастер»       

Третье место среди грузовиков занял экипаж команды GAZ RAID SPORT – от синей армады они отстали почти на четыре часа, но гонку прошли уверенно и без особых сложностей.          

Так и закончился этот ралли-рейд, грандиозный этап Кубка России и одна из самых зрелищных и тяжёлых гонок. «Великая степь – Дон» в очередной раз собрала немало восторженных зрителей и проверила на прочность спортсменов со всей России, испытав их не только их навыки, но и боевой дух и уровень технической подготовки. Уже совсем скоро эти спортсмены, испытанные суровой волгоградской природой, представят нашу страну на ралли «Шелковый путь» которое пройдет через Россию, Казахстан и Китай.

 

 

 

 



Читать volga-kaspiy.ru в