Волгоград занял 112 строчку из 150 возможных в рейтинге городов по оценке жителями работы общественного транспорта.
Как сообщает ИА «Волга-Каспий», компания «Domofond» выяснила, как жители России оценивают работу общественного транспорта. Исследование проводилось в 150 крупных городах. Респондентам было предложено оценить утверждение: «Меня устраивает работа общественного транспорта в моем районе» по шкале от 1 до 10 баллов. Один бал означал, что человек полностью не согласен с данным утверждением, а 10 – гражданин полностью доволен работой общественного транспорта.
В опросе приняло участие 60,8 тысяч человек. Из них 9,6% респондентов поставили оценку «1». Абсолютно довольных оказалось 26% человек.
Лидерами рейтинга стали Анапа, Тюмень, Новомосковск, Ижевск и Мурманск. Средняя оценка работе общественного транспорта в этих городах – 8 баллов.
Хуже всего оценили работу общественного транспорта жители городов: Арзамас, Волоколамск, Новочеркасск, Воскресенск и Великие Луки.
В Волгоградской области опрос проводился в областном центре и Волжском. Результаты в этих двух городах, находящихся на разных берегах Волги, сильно разнятся. Волжане поставили общественному транспорту 7,5 балла и оказались на 36 месте в рейтинге. Волгоградцы оценили работу общественного транспорта на 6,7 балла, что поставило город-герой на 112 строчку рейтинга.
Редакция «Волга-Каспий» провела мини-опрос среди жителей Волгограда, который подтвердил результаты рейтинга. Так житель Краснооктябрьского района Денис Ноздрин считает, что автобусы в последнее время стали работать из рук вон плохо.
– Стали работать отвратительно. Подвижного состава отчаянно не хватает – по утрам автобусы набиваются как сельди в бочке, так что кондукторы не могут перемещаться по салону, и все передают им деньги как в маршрутке, отметил Денис Ноздрин. – Иногда им приходится выходить из одних дверей и входить в другие – при этом народ «трамбуется» настолько, что в автобусе кондукторам места уже нет. О каком тогда удобстве и комфорте идет речь? Когда ты пропускаешь три-четыре автобуса подряд просто потому, что не можешь туда влезть. А маршрутки наши доблестные власти истребили. Получается, что никакого положительного эффекта и нет вовсе.
У жителей Южных районов Волгограда еще больше претензий к работе общественного транспорта.
«Я, как жительница Кировского района, каждый день испытываю нереальный стресс, пользуясь общественным транспортом. Южные направления нашего города никуда не годятся. Транспорта мало, ходит редко, всегда переполненный, с неработающими кондиционерами и обязательными многочисленными пересадками. Создатели новой транспортной схемы почему-то не учитывают не только протяженность нашего города, но и наличие всего лишь одной продольной в этой части города. Северная часть обеспечена транспортом. Здесь ходят троллейбусы, маршрутки, автобусы и трамваи, которые курсируют не только по основным магистралям, но и по второстепенным улицам. При этом воспользовавшись одним маршрутом можно добраться до центра и даже дальше без пересадок, хоть с первой продольной, хоть со второй. На юге же всё движение ограничено второй продольной. Кое-как сейчас стали появляться какие-то маршруты до новых районов типа Родниковая долина, но опять же за счет изменения существующих маршрутов и в ущерб им»,- негодует Оксана Данилина.
У жителей волжского также есть вопросы к общественному транспорту. В основном они касаются состояния подвижного состава.
– У меня претензия к техническому состоянию транспортных средств, – прокомментировала Екатерина Ильина. – Хоть об этом не говорил только ленивый, но все маршрутки мало пригодны для езды. Трясёт так, что создается ощущение, будто органы сейчас перемешаются и поменяются местами.
Алексей Абрамов