Выберите дату:

Январь 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Дек  
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Фото:

Неработающие кондиционеры в волгоградских автобусах доводят до обморочного состояния пассажиров..

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало», жители южных районов Волгограда пожаловались на недостаток автобусов, а в тех, которые имеются не работают кондиционеры.

— Вчера вечером проехала до банка с детьми две остановки, — посетовала Арина Петрова. — Сели на автобус — двойку, а там кислорода нет вообще, воздух на столько горячий и влажный от количества людей, что дышать нечем было. Кто-то скажет, что раньше обходились без кондиционеров и люди довольствовались открытыми окнами, но ведь там форточки были с половину окна! А новые автобусы рассчитаны, что в них будут пользоваться кондиционерами, а не узкими щелочками, называемыми форточками.

Больше всего жалоб — на общественный транспорт, курсирующий в южные районы Волгограда. Выделенного на маршруты транспорта не хватало и зимой, но теперь из-за жары подвижной состав чаще не выходит на линию из-за поломок. Ситуация порой доходит до того, что вместо заявленных 10-15 минут по расписанию, ожидание автобусов доходит до 50-60 минут. Чтобы сократить интервал на линию выпускают автобусы не только с неработающими кондиционерами, но и с другими поломками, из-за которых машина может прекратить работу на половине пути.

— Я не в первый раз попадаю в автобус с неработающим кондиционером, — пожаловалась пенсионерка Ирина Федоровна. — В итоге видела, как одной девочке плохо стало от духоты. В центре города и северных районах автобусам есть альтернатива, которая на юге не сохранилась. Троллейбусы стали спасением горожан, не желающих париться в тесных салонах автобусов.

— В последнее время для коротких поездок выбираю троллейбус, — отметила волгоградка Елена О. — Там много свободных мест, запах газа не так чуток и дышать можно.

Жалобы волгоградцев по горячей линии на качество обслуживания общественного транспорта и на интернет-порталах перевозчиков остаются без внимания или ограничиваются отписками.

— Ваше обращение зарегистрировано и направлено для дальнейшего разбирательства, — начинается ответ на любое обращение в Волгоградский автобусный парк (Питер-авто).

Спустя три дня можно ради интереса позвонить и узнать о результате рассмотренного обращения. В ответ можно услышать, что начальником колонны с водительским составом автобусного маршрута проведён дополнительный инструктаж по вопросу соблюдения качества и культуры обслуживания при следовании по маршруту. Или вовсе — увеличенный интервал на автобусных маршрутах связан со сложной дорожной обстановкой, вызванной транспортными заторами.

На экстренном совещании по случаю сильной жары в Волгоградской области губернатор призвал все ответственные ведомства принять меры по снижению нагрузки на здоровье и самочувствие жителей «каменных джунглей» — поливать дороги водой, ограничить в городе движение большегрузов, организовать пляжи, включить фонтаны. Однако про общественный транспорт, с которым в городе ситуация с каждым жарким днем все хуже не было сказано ни слова.

— Почему-то не все водители включают кондиционер в жару — заметил пассажир Иван Харитонов. — Возможно, это связано с экономией топлива или еще какими-то соображениями. Зато в салоне от жары даже здоровым людям, не говоря уже про пожилых и страдающих повышенным давлением, делается плохо. Пока есть один выход — во время жары меньше ездить в автобусах. Но подобное решение не всем подходит. Так люди становятся заложниками наплевательского на них отношения.

Журналисты издания пробовали взять комментарии о ситуации с кондиционерами в автобусах и рабочем состоянии подвижного состава у самих перевозчиков, но ни в Волгоградском автобусном парке, ни ВПАТП-7 не захотели говорить об этом. Контролирующие же органы еще с прошлого года пустили ситуацию на самотек. Данная проблема поднималась еще в минувшем сезоне, а результатов до сих пор нет. Даже попытка поберечь кондиционеры и не включать их до 1 июня, несмотря на майскую жару, не обеспечила их бесперебойную работу летом.
Алексей Абрамов