Управление Роспотребнадзора посчитало число обращений местных жителей, касающихся оказания финансовых услуг.
В минувшем году общее количество обращений граждан в сфере оказания финансовых услуг незначительно увеличилось. Так, в прошлом году всего было получено 552 обращения, тогда как в 2020 году было получено 465 обращений.
Чаще всего граждане жаловались на банковскую деятельность – 63 % от общего количества обращений, на страховые услуги – 22%, на деятельность микрофинансовых организаций – 11%.
В 2021 году, по информации ведомства, жалобы коснулись вопросов нарушения прав потребителей на информацию, а также включения финансовыми организациями в договор условий, ущемляющих законные права потребителей.
Всего по результатам обращений граждан было составлено 36 протоколов об административных правонарушениях в отношении организаций, оказывающих финансовые услуги. По результатам рассмотрения административных дел на юридические лица наложены штрафы н на общую сумму 1 150 000 рублей.
В пользу потребителей решением судов присуждено 677 500 рублей, из них 25 300 рублей – компенсация морального вреда.