Выберите дату:

Май 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Волгоградцы оценивают качество госуслуг
Фото:

“Народный” мониторинг качества госуслуг, три года назад запущенный в России, дал гражданам возможность оценивать работу госорганов – как в целом по стране, так и в регионах. Каждую неделю в  систему поступают оценки от 150-200 тысяч россиян. Все эти данные анализируются и дают возможность государству оперативно влиять на ситуацию, поощряя или наказывая чиновников, работающих с гражданами.
Жители Волгоградской области активно включились в процесс оценки работы госорганов. В 1 полугодии 2016 года они оценили 34 тысячи госуслуг, предоставляемых 8 областными ведомствами. Это втрое больше, чем было в 1 полугодии 2015 года, свидетельствует статистика сайта “Ваш контроль” . Из соседей больше оценок оказалось только у Краснодарского края и Ростовской области, у остальных субъектов Южного федерального округа активность граждан была ниже.
Оценка качества госуслуг в регионе в 1 полугодии 2016 года возросла с 4,71 до 4,83 балла (средний балл по России ниже – 4,72). Доля оценок “хорошо” и “отлично” (которая означает уровень удовлетворенности граждан качеством госуслуг) за год увеличилась с 93,7% до 96,2%, и это также выше среднего уровня по стране.
Ведомства Волгоградской области получили от пользователей высокие оценки. Самое высокое качество госуслуг, по мнению граждан, показывает ФНС Волгоградской области – на 4,99 балла. Областной Фонд соцстрахования получил 4,93 балла. У Пенсионного фонда 4,92 балла. Работу МВД волгоградцы оценили на 4,71 балла, Росреестра на 4,69 балла. С недавних пор граждане могут оценивать также региональные подразделения Федеральной службы судебных приставов, Росимущества и Роспотребнадздора, но оценок по ним пока недостаточно для анализа их работы.
Получатели госуслуг оценивают работу ведомства по пятибалльной шкале, им предлагается оценить несколько параметров: скорость работы, компетентность и вежливость госслужащих, уровень комфорта в помещениях и доступность информации о госуслуге. В целом в России граждане оценивают примерно 200 тысяч госуслуг в неделю.
Много нареканий высказывается по работе ФССП: люди часто жалуются на плохую работу базы должников, в результате чего санкции налагаются на граждан, которые погасили задолженности и подтвердили этот факт документально. “Ужасное качество работы приставов. После уплаты долгов данные не передаются в ГИБДД. В итоге после пяти месяцев разбирательств оказалось, что долг у меня погашен. ГИБДД ответила письмом в течение 15 дней, от судебных приставов жду уже 96 дней ответ. Долги на сайте не изменяются, погашено более половины долга, но сумма изменилась менее, чем на 3000 рублей” – такие отзывы оставляют посетители.
На все отзывы ведомства должны ответить в течение 10 дней, об отсутствии в нужный срок на сайте ответа администратор доложит в вышестоящее ведомство.
Правительство позаботилось о заинтересованности руководителя ведомства в том, чтобы на его подчиненных поступало как можно меньше жалоб, а оценки были высокими. Если оценки у ведомства окажутся ниже установленного правительством минимального уровня, руководителя ждут санкции, вплоть до увольнения. Меры жесткие, но только они способны переломить многолетние бюрократические традиции в стране. И результаты уже заметны: по итогам первого года правительственного мониторинга качества госуслуг, регионов, не достигших минимального показателя, не оказалось.
Оценки качества госуслуг в Волгоградской области, баллы (1 полугодие 2016)


0
Оценить материал

Читать volga-kaspiy.ru в