В Волжском Волгоградской области сочли непристойной рекламу салона красоты.
Как сообщили ИА “Волга-Каспий” в региональном управлении антимонопольной службы, на остановке “Спутник” стоял рекламный баннер с весьма устрашающим содержанием.
К женским ягодицам приближалась остро заточенная пила. Ниже расположен слоган: «Отпилим лишнее Аппаратная коррекция целлюлита и жировых отложений. PG радиоволновое воздействие. Все виды ручного массажа».
В октябре этого года Волгоградским УФАС было возбуждено дело о нарушении рекламного законодательства, в том числе из-за того, что на изображении фигурировал непристойный образ. Также не были указаны возможные противопоказания в рекламе медуслуг.
Представители рекламодателя (ООО «Салон красоты «Лайм») и рекламораспространителя (ООО «Страйк») не согласились с обвинениями.
Спорная реклама стала предметом обсуждения Экспертного совета по рекламе, созданного при Волгоградском УФАС России. Эксперты признали, что образ действительно непристойный, а размещение использованных в рекламе изображений не допустимо с точки зрения действующих норм морали и нравственности. Но все-таки большинство экспертов не усмотрело в рекламе призывов к жестокости и насилию.
19 декабря в деле непристойных ягодиц была поставлена точка. Комиссия Волгоградского УФАС России, рассмотрев все доводы представителей салона красоты и кинотеатра «Спутник» приняла решение признать рекламу салона красоты «Лайм» ненадлежащей, нарушающей закон о рекламе.
Материалы дела будут переданы уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении. Напомним, что помимо рекламы с пилой на заседании эксперты рассмотрели телевизионную рекламу «Окошкино» – «Не упусти выгоду, запишись на замер до … июля и получи скидку на комплексное остекление 57%…»;
– рекламу в соцсетях «Tinkoffbank» – «Молодым платить не по масти…». На фото была изображена тюремная камера с раскладушками и слоган: «Молодым платить не по масти». Также изображение сопровождалось текстом с большим количеством жаргонизмов: «Карта в радость, кешбэк в сладо?сть, господа. Чтобы сделать вашу юность проще, мы отменили плату за обслуживание для всех с 14 до 18 лет. Деньги в пластик, АУЕ! Оформить щас или кекнуть раз».
Справка: аббревиатура АУЕ расшифровывается, как арестантский уклад един. Является частью криминального сленга и приветствия у заключенных.
Данная реклама заставила обратиться в прокуратуру депутата Госдумы Валерия Рашкина. В настоящее время прокуратура Москвы уже организовала проверку на предмет нарушения требований законодательства о рекламе и защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
Также в поле зрения специалистов попала телевизионная реклама мясных продуктов бренда «Папа может» с использованием образа крокодила, которого избивает глава семейства.
Всего на совете с апреля 2017 года было рассмотрено десять реклам на предмет оценки их восприятия потребителями, а также этичности использованных образов и выражений.
Алена Александрова