Совет по рекламе рассмотрел ролик, где папа отбирает сосиски у крокодила и не нашел в них призыва к убийству и грабежу у рептилий.
«Волга-Каспий» со ссылкой на Волгоградское УФАС России сообщает, в рекламе мясных продуктов «Папа может», которую крутили на телевидении, некоторые нашли призывы к краже, убийству, насилию и грабежу. Кроме того, заявитель указал, что крокодил на видео очень милый (как крокодил Гена в Чебурашке), а его убивают и топят в пруду. А такая реклама не должна появляться в цивилизованном обществе.
Чтобы оценить рекламу, экспертный совет при УФАС обратился к ее восприятию с точки зрения потребителя, на привлечение внимания которого и направлен рекламный продукт. И коллегия из из экспертов и специалистов в социологии, психологии, лингвистике, истории и культуре, а также представителей общественности, органов исполнительной власти и профессионалов рекламного рынка признала, что реклама «Папа может» не побуждает к совершению противоправных действий и не призывает к насилию и жестокости:
– При обсуждении спорной рекламы были высказаны следующие мнения: из рекламы не усматривается, что именно «папа» утопил крокодила; крокодила невозможно утопить; он совершенно не выглядит милым и совершенно не похож на крокодила Гену из мультфильма «Чебурашка». Это в ролике подчеркивается при помощи визуальных и звуковых средств (хищный оскал и рычание, животное изображено опасным. Также высказано мнение, что ничего негативного и продвигающего насилие в рекламе нет, – отметили сотрудники УФАС.
В итоге специалисты не выявили признаков нарушения закона о рекламе и направили заявителю решение об отказе в возбуждении дела о нарушении:
– Разумеется, далеко не каждое заявление о нарушении Закона о рекламе приводит к возбуждению дела. В среднем в 60% случаев дается отказ. Среди причин отказов – отсутствие нарушений рекламного законодательства либо отсутствие полномочий антимонопольного органа, например распространенная информация не относится к категории рекламы, – прокомментировала заместитель руководителя Управления Ирина Никуйко.
Напомним, «Волга-Каспий» сообщало о том, что УФАС привлекла внимание реклама Tinkoffbank в соцсетях – На фото была изображена тюремная камера с раскладушками и слоган: «Молодым платить не по масти». Также изображение сопровождалось текстом с большим количеством жаргонизмов: «Карта в радость, кешбэк в сладо?сть, господа. Чтобы сделать вашу юность проще, мы отменили плату за обслуживание для всех с 14 до 18 лет. Деньги в пластик, АУЕ! Оформить щас или кекнуть раз». Региональное отделение не стало рассматривать это дело и передало его в ФАС России в связи с тем, что по данному поводу там только что возбуждено дело о нарушении рекламного законодательства.
Михаил Ланский