Выберите дату:

Февраль 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Янв  
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

Фото:

7 ноября на мосту через Волгу и Ахтубу собрались общественники ОНФ, строители перехода, представители ГИБДД и специализированной лаборатории – им предстояло оценить надежность укладки асфальта и обустройства магистрали.

Как сообщает «Волга-Каспий», одним из первых испытаний, которым подвергли мост, стала вырубка асфальта. К удивлению присутствующих, взять пробу с первого раза не удалось: асфальт для этого оказался очень хорошего качества. О его составе и соответствии технологиям и ГОСТам после ряда анализов расскажет лаборатория, но пока общественники оказались удовлетворены визуальным осмотром.

После этого эксперты перешли к обследованию бордюров. Использовали для этого компактный прибор, основанный на ударном импульсе. Показатели заверили – качество на уровне требуемого от бетона класса B30. если отталкиваться от средних величин – качество в пределах нормы, но необходимо также обратиться и к проектной документации.

Наконец, общественники решили оценить ровность укладки асфальта: они воспользовались правилом, которым оценивали плоскость дороги каждые 30 метров. Вновь замеры показали незначительные отклонения в 16– 19 промилле, что также соответствует нормам.

По предварительным данным, нарушения не выявлены. Однако полученные параметры необходимо сопоставить с проектной документацией, чтобы точно говорить о соответствии нормативам и ГОСТам. Кроме того, представители ОНФ в процессе инспекции услышали немало жалоб на отсутствие освещения на конце моста:  этот участок несколько раз перестраивали, и автомобилисты в темноте путали дорогу и нередко попадали в аварии. По словам гендиректора фирмы-подрядчика, это временная развязка и к концу года всё будет сделано:
– Проектом заложено освещение и электроснабжение всего второго пускового комплекса, темно не будет. Сейчас ещё ведутся работы, которые завершатся к новому году, -пообещал Илья Большаков, — В этом году планируется завершить все основные конструктивы и запустить объект на полное развитие. По всей транспортной схеме будут сделаны дорожные устройства – барьерные ограждения, дорожные покрытия, средства регулирования, знаки. Также на следующий год запланированы такие мероприятия как озеленение, видеонаблюдение и прочие мелочи,– рассказал он.

Напомним, строить масштабный мостовой комплекс начали в 2009 году, и на протяжении всего строительства сталкивались с проблемами финансирования. Сдать первые несколько очередей «танцующего» моста удалось  благодаря вливанию финансов из регионального и федерального бюджетов. Сейчас его протяжённость составляет почти 30 километров, из которых 2,5 километра – искусственные сооружения: мосты, путепроводы, туннели. Одна только ливневая канализация моста продлена на 26 километров, а  дорожки для пешеходов – на 17 км. При этом счетная палата только на 2010 год вскрыла нарушений на сумму 152 миллиона рублей (нецелевое использование бюджетных средств, проведение их вне конкурсов, использование различных подрядных организаций-однодневок). Также подрядчики допустили выход за рамки сметы почти на 1,5 миллиарда рублей.

Михаил Ланский


Оценить материал

Комментариев пока нет, будьте первыми