Городской информационный сервис 2ГИС провёл исследование, чтобы определить величину среднего чека в ресторанах российских городов-миллионеров. Из пятнадцати городов, вошедших в рейтинг, самым дорогим предсказуемо оказалась Москва, тогда как последнюю строчку с наиболее скромным результатом занял Волгоград.
По данным исследования, поступившим в распоряжение ИА «Волга-Каспий», средний чек в российском ресторане составляет 1232 рубля. Сумма складывается только из стоимости основных блюд – салата или закуски, первого блюда, безалкогольного напитка или десерта. Цена спиртного при расчёте среднего чека не учитывалась. Информацию о стоимости блюд и напитков предоставили более 5,4 тысячи ресторанов – то есть 92% от общего количества таких заведений в городах-миллионерах.
Дороже всего стандартный обед в ресторане обойдётся москвичам – в столице за него придётся заплатить 1502 рубля. На втором месте рейтинга расположился Ростов-на-Дону, где поесть можно за 1220 рублей. Третьими по дороговизне оказались рестораны Санкт-Петербурга – там сумма среднего чека равняется 1100 рублям.
Что касается Волгограда, то здешние рестораны, напротив, признаны наиболее дешёвыми: средний чек в них составляет всего 701 рубль. По сравнению с прошлым годом он уменьшился более чем на 3%. Следует отметить, что цены на еду в ресторанах снизились за год по всей стране, хотя и незначительно.
При этом аналитики 2ГИС отметили, что россияне в целом стали проявлять меньше интереса к ресторанам. В условиях финансового кризиса жители больших городов переориентируются на бары и заведения фастфуда, где можно перекусить быстрее и дешевле. По сравнению с прошлым годом пользователи информационного сервиса стали на 2% реже искать данные о ресторанах и на 2% чаще – сведения о барах.
По словам волгоградского ресторатора Эдуарда Панина, мнение о том, что волгоградские рестораны вынуждены снижать цены, чтобы удержать клиентуру, имеет под собой основания.
– Покупательская способность жителей Волгограда снижается, это отмечают и ритейлеры, и предприятия общепита. Достаточно сказать, что за год выручка магазинов снизилась примерно на 5% – то есть люди экономят даже на обычных продуктах питания, что уж говорить о посещении ресторанов, – пояснил Эдуард Панин. – Даже если верить официальным данным, покупательская способность упала на 8%, а на самом деле она, разумеется, снизилась ещё сильнее. Всё дорожает – и продукты, и одежда, и детские сады, и горожане экономят, на чём могут. Поэтому заведения общепита, со своей стороны, вынуждены снижать цены, предлагать блюда с меньшей себестоимостью, чтобы как-то выжить в этой ситуации. Это очень печально, поскольку у жителей Волгограда на самом деле есть желание посещать рестораны и кафе, есть соответствующий тренд, но у многих просто не хватает на это денег. В целом по Волгограду в этом плане наблюдается очень отрицательная динамика.
Сергей Иванов