Волгоградский регион станет одной из пилотных площадок по реализации программы модернизации парка городского электротранспорта в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года, – сообщили ИА «Волга-Каспий» в пресс-службе регионального правительства.
В Волгоград на эксплуатационные испытания уже прибыл из Екатеринбурга новый современный трамвай, изготовленный на заводе «Уралтрансмаш». До конца ноября на пробную обкатку поступит еще одна модель — первый отечественный полностью низкопольный трехсекционный вагон.
Новый трамвай поступил в распоряжение вагонного депо № 2 предприятия «Метроэлектротранс». Вместе с образцом продукции в Волгоград прибыли два сотрудники завода «Уралтрансмаш», которые проведут обучение персонала, помогут собрать и подготовить трамвай к эксплуатации. Пробная обкатка вагона пройдет на маршруте № 2 «Детский центр – школа № 36», первые пассажиры смогут совершить поездку на нем уже через две недели.
По словам специалистов, основные преимущества новой техники заключается в удобстве и комфорте как для пассажиров, так и для водителя, а также энергоэффективность нового транспорта. Так, модель уральского производства потребляет 2 киловатта электроэнергии на километр, а ныне эксплуатируемые вагоны старого образца — 3,5 киловатта. При этом стоит такой трамвай порядка 17 млн. рублей — почти в два раза дешевле зарубежных аналогов.
Напомним, что договоренность о проведении безвозмездных эксплуатационных испытаний техники была достигнута губернатором Андреем Бочаровым в Москве в ходе переговоров с главой компании «УралВагонЗавод» Олегом Сиенко, в состав которой входит«Уралтрансмаш». Пробная поставка трамваев станет одним из этапов «дорожной карты» транспортно-логистического развития Волгограда в рамках подготовки к проведению матчей чемпионата мира по футболу 2018 года.
В настоящее время уточняются параметры дальнейшего сотрудничества Волгоградского региона и уральского завода. В частности, рассматривается возможность поставки в Волгоград в 2015 году еще одной модели городского электротранспорта для обкатки на линии скоростного трамвая, а также закупка вагонов для обновления парка городского электротранспорта.
Отметим, сегодня на волгоградских маршрутах работает 300 односекционных трамваев, более половины из них эксплуатируются уже более 35 лет. При этом именно трамваи и троллейбусы являются в областном центре наиболее востребованным транспортом: ежедневно по будням ими пользуются порядка 400 тысяч пассажиров, а в год эта цифра достигает 94 млн. человек. Большая часть из них — порядка 56-58 миллионов – предпочитает трамвайное сообщение.