Выберите дату:

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Волгоградские автоперевозчики считают модернизацию в своей сфере губительной
Волгоградские автоперевозчики считают модернизацию в своей сфере  губительной
Фото:

Волга-Каспий

– Мы не просто стоим на грани разорения, мы все уже практически банкроты… Если ситуация в ближайшее время не изменится, область ждет транспортный коллапс! – так хором и по отдельность говорят сегодня предприятия-автоперевозчики. И добавляют, что «модернизация» и «оптимизация» проведенная прежним региональным руководством оказалась по-настоящему губительной для транспортников.

Ровно год назад в Волгоградской области под шелест бравурных пресс-релизов была создана межведомственная рабочая группа для решения проблем в сфере автотранспортных перевозок. «Алмазы» и прочие драгоценнейшие чиновники обсуждали наиболее острые вопросов, которые возникли после того, как в соответствии с федеральными требованиями в волгоградском регионе началась реформа системы пассажирских перевозок. В частности, теперь на постоянных маршрутах власти были обязаны выбирать автотранспортное предприятие конкурсным путем, а все полномочия по организации автобусного обслуживания на внутрирайонных рейсах передать на муниципальный уровень.

Словом, тщательно потерев многомудрые лбы, дяди и тети из высоких кабинетов приняли нетщательное решение. Намодернизировали и наоптимизировали до того, что в итоге уже через полгода разразился первый крупный скандал. Водители автобусов автотранспортного предприятия Руднянского района остались без работы и средств к существованию. Трудились многие из них в филиале пассажирского автотранспортного предприятия «Жирновское» ГУП «Волгоградавтотранс» много лет. В результате реорганизации из ПАТП было сокращено 12 человек. Однако в нарушение трудового законодательства им не выплатили ни задолженность по заработной плате, ни выходное пособие. «Бодались» с бывшими работодателями за свои кровные шоферы долго, проклиная и чиновников, и их манеру доводить до абсурда любое указание свыше.

Дальше – больше. Сегодня автотранспортники в Волгоградской области громко и открыто взывают о помощи региональное правительство. За последние 4 года из 1200 автобусов большой и средней вместимости, стоящих на балансе в «Волгоградавтотрансе», осталось около 500. По словам специалистом, нынче автотранспортными перевозками пассажиров занимаются люди, не имеющие ни малейшего представления о транспортной безопасности, безопасности дорожного движения и культуре обслуживания.

– Вот, к примеру, ПАТП -4, – рассказывает исполнительный директор саморегулирующейся организации некоммерческого партнерства «Автотранспортный союз Волгоградской области» Николай Дорощенко, – это старейшее в области автотранспортное предприятие по перевозке пассажиров. Если раньше на нем работало около 600 человек, то сегодня – менее 100. Почему? Проблема, я уверен, кроется в самом положении о министерстве транспорта. Если его внимательно прочитать, то становится понятным даже не специалисту: у ведомства недостаточно полномочий, чтобы координировать этот самый транспорт. Вы только представьте себе: перевозками пассажиров в области занимается более 1000 предпринимателей. Ну как можно органам исполнительной власти эффективно взаимодействовать с таким огромным количеством перевозчиков? А, главное, выстраивать стратегию организации пассажирских перевозок, опираясь на 75% перевозчиков -частников, имеющих по одной-две газели? Это бессмысленно и бесперспективно! А, главное, губительно!

Разумеется, ни Дорощенко, ни его коллеги не ставят под сомнение необходимость развития малого и среднего предпринимательства, но они убеждены: к этим вопросам следует подходить взвешенно и дифференцированно. Все должны работать в равных условиях. То есть, необходимо государственное регулирование и государственная поддержка рынка автотранспортных услуг. Почему на деле все с точностью до наоборот?

– Предприятие погибает, деньги, которые мы могли бы зарабатывать, уходят в частные руки, – рассказывает водитель автобуса маршрута №119 «Волгоград-Кузьмичи». – Дело в том, что «частники» уже давно действуют по известной схеме: они не выходят в рейсы в свои часы, а выезжают на маршруты за 5 минут до нас. А потому собирают пассажиров, получают деньги и катят дальше. А мы едем следом с пустыми салонами и пустыми карманами. А солярку-то израсходовали… В итоге и зарплату соответствующую получаем…

– Все так и есть, – поддерживает подчиненного начальник автоколонны ПАТП-2 Александр Мокров. – У наших автобусов имеется четкое расписание. В любом салоне указаны время и цена за проезд. «Частники» наше расписание наизусть знают и беспредельничают. И ничего с ними поделать нельзя. Причем, чем дальше, тем ситуация все хуже. Маршруты 138, 119, 149, 553, 544… Это же убытки сплошные! Как бороться с таким положением дел – неизвестно. Куда бы мы ни обращались, никакого результата нет.

А пока нет результата, ситуация действительно ухудшается с каждым днем. Предприниматели ведь нацелены исключительно на извлечение максимальной прибыли. Они ее и имеют, оплачивая минимальные налоги, выплачивая серые зарплаты, демпингуя и нанося ущерб качеству и безопасности перевозок. Вот некоторые цифры, озвученные Константином Волковым, директором по перевозкам ПАТП-2… Взять все тот же 119 маршрут автобуса… Если до апреля предприятие с него получало ежедневно примерно 35 тысяч, то сегодня 10-11. Чем при таком положении дел платить зарплату людям? На что содержать в должном виде автопарк? И как, уже если на то пошло, регион собирается обслуживать Чемпионат мира по футболу? На чем возить гостей и спортсменов будем? На «газелях»-развалюшках частников?

«Общемировая практика относит пассажирские перевозки транспортом общего пользования к секторам экономики с особыми условиями правового регулирования», – пишут в своем обращении в региональное правительство руководители Автотранспортного союза. А у нас – ни права ни регулирования. А отрегулировать следует незамедлительно, иначе ситуацию исправить будет очень непросто.



Читать volga-kaspiy.ru в