Выберите дату:

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Волгоградские эксперты прогнозируют дефицит легковых автомобилей популярных брендов и комплектаций
Фото: Волга-Каспий

Среди специалистов бытует мнение, что в ближайшем будущем автомобили исчезнут из свободной продажи –  сейчас один из самых продаваемых автомобилей – Renault Duster с двухлитровым дизелем – практически не найти в салонах.

Санкции запада только усугубляют состояние авторынка, который пребывает в глобальном кризисе из-за нехватки комплектующих. Эксперты уверены, что рост цен, который продолжается на протяжении последних двух месяцев, в обозримом будущем  не остановится вне зависимости от колебаний курса рубля.

Специалисты Авито.Авто говорят о роcте цен на автомобили абсолютно всех категорий в среднем на 55%.  Популярные у населения автомобили сегмента масс-маркет, куда относятся автомобили группы Hyundai,  KIA, Ваз, Renault взлетели в цене от 28% до 47%.

– Средняя стоимость автомобиля с пробегом в Волгограде по итогу марта составила 700 000 рублей. За месяц она выросла на 4,5%, а за год – на 55,6%. Новый автомобиль в среднем обойдется жителю Волгограда в 2 525 900 рублей, что на 13,8% дороже, чем в феврале 2022 года и на 51,6% дороже, чем в марте 2021 года», – отметили в пресс-службе Авито журналистам ИА «СоцИнформБюро».

На сегодняшний день стоимость нового автомобиля Hyundai Solaris начинается от 1,7 миллиона рублей. На вторичном рынке приобреcти аналогичное 5-летнее авто в зависимости от состояния и комплектации можно за 750-950 тысяч рублей. На вторичном рынке стоимость аналогичного 5-летнего авто колеблется в интервале от 750 до 950 тысяч рублей. Однако эксперты уверены, впереди – только увеличение цен. Скажутся санкционное давление, перебои с поставками, а зачастую и полная невозможность ввезти автомобили на территорию России.

По словам руководителя продаж дилерского центра в Волгограде Владислава Козубина, рост цен –  неизбежная мера, на которую вынужденно идут продавцы автомобилей

– Когда мы поняли, что цена будет расти, а автомобили заканчиваются, мы максимум денег вложили в склад. Машины сейчас есть, а вот что будет с поставками – совсем не понятно. Многие автопроизводители уже обозначили, что до конца года ничего не будет. В лучшем случае поставки возобновятся в четвертом квартале. Цена вырастет, а автомобили будут в дефиците, – комментирует Козубин.

Несмотря на то, что контракты заключались еще в феврале или марте, и обязательства были выполнены дилерским центром в полном объеме, более 80% автопарка так и не доехало. Для сравнения: за первые 11 дней апреля центр получил 25 автомобилей, за аналогичный период прошлого года –  210 авто.

Некоторые из собеседников информационного агентства   на условиях анонимности рассказали, что те дилеры, которые вложились в закупку автомобилей в начале года, сейчас намеренно придерживают продажу, пользуясь тем, что розничная стоимость только растёт.

Автоэксперт Денис Рябцев заявил, что покупателям новых авто не стоит рассчитывать на падение цены – кризис на авторынке будет носить затяжной характер.

– Мы поддерживаем тесный контакт с дилерами и производителями автомобилей. Точных прогнозов сейчас никто не даёт, тем не менее, все собеседники сходятся во мнении, что пик увеличения цен не пройден. Сложно сказать, когда стабилизируются цены, но, учитывая плавающую динамику спроса, к этому времени на складах у дилеров просто закончатся новые автомобили. По самым оптимистичным прогнозам, этот дефицит сохранится как минимум до 2023 года. Не спасут от ухудшения ситуации на авторынке и автомобили из Китая – например, сейчас лишь около десятой части от всех продаваемых автомобилей – китайские, и полностью заместить потери и стать альтернативой у китайских брендов не получится, даже если они нарастят мощности вдвое, – указывает Рябцев.

Также эксперт уверен, что покупатели и здесь своими силами создают искусственный дефицит – видя взрывной рост на авто, многие на эмоциях спешат совершить покупку.

– Так или иначе, покупать автомобиль сейчас, даже несмотря на высокую цену – выгодно: во-первых, на фоне постоянного роста цен, автомобиль не только не потеряет в цене сразу после покупки, как это было в докризисные времена, но и, вероятно, с течением времени даже подорожает. А во-вторых, это избавит владельцев от головной боли, связанной с ремонтом подержанного автомобиля в условиях отсутствия запчастей, на ближайшие 2-3 года. Однако очевидно, что приобрести новый автомобиль сейчас будет проблематично: машин в наличии осталось очень мало и дилеров способных держать цены на склад тоже, – комментирует Денис Рябцев.

Специалисты Авито.Авто придерживаются аналогичного мнения – если у жителей страны в настоящий момент имеется потребность в приобретении нового автомобиля, лучше это сделать сейчас.



Читать volga-kaspiy.ru в