На базе института архитектуры и строительства ВолгГТУ проходит всероссийская конференция «Транспорт и дорожное хозяйство: проблемы региона и пути их решения»: представители власти, ученые и дорожники обсудили инновации в строительстве и обеспечение надежности автомобильных дорог.
Как сообщили ИА «Волга-Каспий» в администрации региона, открыли конференцию перечислением заслуг и свершений за последние три года: докладчики заявили, что за три года было отремонтировано 1,5 тысяч километров дорожной сети— таких объемов не было с советских времен. Реализация дорожных инфраструктурных проектов наравне со многими другими проектами – приоритетное направление долгосрочной комплексной стратегии развития – а для этого налажено конструктивное взаимодействие с федеральными ведомствами – Министерством транспорта России и Росавтодором. Выросло все – и темпы, и объемы: на региональных и местных дорогах в порядок около 250 километров дорог, практически завершен ремонт опорной дорожной сети города, обустроены дорожные подъезды к 90 школам, после долгого перерыва ремонтируются и внутриквартальные покрытия, завершен ремонт 58 внутриквартальных проездов, выполнены работы по 43-м объектам, ну а кроме того = наконец-то подходит к концу реконструкция дороги на аэропорт – обязательный пункт подготовки города к предстоящему ЧМ-2018.
– Волгоград является крупнейшим транспортным узлом федерального значения, — отметил на церемонии открытия вице-губернатор — руководитель аппарата губернатора Волгоградской области Евгений Харичкин. — До недавнего времени мы были в первых строчках антирейтинга по качеству дорог. За три года ситуация изменилась: строятся крупнейшие дорожные объекты, регион участвует практически во всех федеральных программах, и жители видят результат.
Однако отчет Харичкина не совсем точен – по словам координатора проекта ОНФ «Дорожная инспекция – карта убитых дорог», председателя областного отделения «Движения автомобилистов России» Армена Оганесяна, городские дороги после ремонта простоят не более двух-трех лет:
– Независимой проверка качества отремонтированных дорог говорит о не всегда высоком качестве ремонт, – отметил Армен Карленович. – По всему проспекту Ленина, отремонтированному в прошлом году, уже есть так называемые отраженные трещины. При вырубке пробы она развалилась на несколько частей. Это означает, что дорога простоит 2-3 года. Я хочу оказаться неправ, но пока ситуация именно такая.
Также представитель ОНФ отметил, что волгоградцы не очень активны в голосовании на сайте проекта «Дорожная инспекция – карта убитых дорог»: «Волгоградцы отметили на карте убитых дорог 614 участков или 570 км дорог. Это составляет 2,5% от общего числа «убитых» дорог в стране. При этом за них проголосовало всего 0,32%. Это говорит о том, что жители региона привыкли к низкому качеству дорог. В настоящее время на основании требований проекта в регионе уже отремонтировано 29 участков дорог, еще на 28 проведен «ямочный» ремонт. Кроме того, на 2018 год в планы дорожных работ включены еще 24 участка дорог.
Отвлекшись же от позитивных показателей, участники и гости Всероссийской конференции обсудили использование инновационных материалов и технологий в дорожном строительстве, а также обеспечение надежности искусственных сооружений на автомобильных дорогах. На этом пока было решено ограничиться.
Михаил Ланский