Выберите дату:

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Волгоградские производители окон крутили рекламу для людей с суперспособностями
Фото:

ООО «Окошкино» обещали жителям Волгоградской области лакомые скидки и бесплатную установку – вот только узнать об условиях акции могли сверхлюди, которые за три секунды могли прочитать весь мелкий шрифт, описывающий ограничения к покупке.

Как сообщили «Волга-Каспий» в Волгоградском УФАС, ООО «Окошкино» в очередной раз засветились в скандале с нарушением рекламного законодательства. Клиентка компании пожаловалась в антимонопольный орган, что реклама ООО «Дверной» («Окошкино») обманывает насчет бесплатной установки дверей – их заявительнице поставили за деньги.

Фирма попыталась оправдаться тем, что в тексте рекламы были указаны условия для бесплатной установки: «Акция «Установка бесплатно» распространяется при покупке дверей следующих производителей: ООО ПКФ «Стальной стиль» стоимостью от 15 340 рублей; ИП Горелов Р.Г. стоимостью от 7640 рублей». А клиентка купила двери, которые под акцию не подпадали.

Комиссия антимонопольного органа определила, что текст об условиях акции  в рекламе действительно присутствовал – но был напечатан очень мелким шрифтом  – а при продолжительности ролика в три секунды прочитать текст смог бы лишь человек со  сверхспособностями. Поэтому в УФАС пришли к выводу, что существенная информация об условиях приобретения товара доведена до потребителей в невоспринимаемом виде, а потому считается отсутствующей.

19 июля антимонопольный орган признал рекламу «Окошкино» ненадлежащей и нарушающей две статьи Закона о рекламе – п. 4 ч. 3 ст. 5 (недостоверная информация  об условиях приобретения товара) и ч. 7 ст. 5 (отсутствие части существенной информации, что вводит потребителя в заблуждение). Компанию ждет штраф от 100 до 500 тысяч рублей.

Напомним, это не единственный случай, когда фирмы лукавят насчет условий акции и скидок – недавно УФАС уличил ООО «Доступные окна» в обманчивой рекламе – в десятисекундном ролике было невозможно различить мелкий шрифт, в котором объяснялось, что выгодная рассрочка, установка и скидка в половину цены были положены далеко не всем клиентам.

–  Отдельные участники рынка прибегают к нечестным методам конкуренции, в том числе запускают рекламу, которая намеренно вводит потребителей в заблуждение. Это достигается путем указания только привлекательных условий и замалчивания других, указания существенной информации мелким нечитаемым шрифтом, либо распространяя довольно короткий телевизионный ролик и потребитель не имел достаточно времени для прочтения самой важной и существенной информации. Все это – формы манипулирования потребителями в рекламе, они запрещены., – пояснила председатель Комиссии по рассмотрению дела заместитель руководителя Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко

Михаил Ланский               

 



Читать volga-kaspiy.ru в