О главном
Четверг, 21 Февраль 2019 11:47

Волгоградская оконная фирма попыталась отвертеться от штрафа за обманчивую рекламу

Волгоградская оконная фирма попыталась отвертеться от штрафа за обманчивую рекламу   фото: globallookpress

Завлекающая клиентов сказочными ценами и акциями компания «Качественные окна» попыталась избежать штрафа за ненадлежащую рекламу – клиенты, обманутые фирмой, оплатили за окна сумму в десятки раз превышающую сумму, на которую они рассчитывали.

Как сообщили «Волга-Каспий» в Волгоградском УФАС, фирма «Качественные окна» попыталась избежать штрафа за нарушение закона о рекламе. Компания крутила по телевидению ролик с невероятно низкой ценой на окна, которые на самом деле действовали лишь при покупке невероятно дорогого подоконника, в результате чего стоимость увеличивалась в несколько раз по сравнению со среднерыночной ценой. После жалоб обманутых волгоградцев фирма изменила название с «Доступные окна»,  на ООО «Качественные окна». Однако это не сбило со следа представителей антимонопольного органа.

- Мы обратили внимание, что адреса и телефоны, указанные в рекламе, формы используемых договоров с потребителями, а также методы введения потребителей в заблуждения точь-в-точь совпадают в ряде ранее рассмотренных Управлением дел о нарушении рекламного законодательства, - отметила председатель Комиссии по данному делу, заместитель руководителя Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко.

После этого фирме назначили наказание в виде штрафа – в 100 тысяч рублей. Однако предприятие решило попробовать вновь избежать ответственности и воспользоваться изменениями КоАП РФ, связанными с поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства: с 2016 года фирма вправе попросить о замене штрафа на предупреждение. Коммерсанты при этом не учли, что предупреждение устанавливается только за впервые совершенные правонарушения, причем это нарушение не должно причинить  вред жизни и здоровью или же имуществу людей. А от обманчивой рекламы пострадало немало волгоградцев: они оплатили за окна сумму, в десятки раз превышающую стоимость, на которую они рассчитывали, исходя из рекламы.

Еще один случай, когда волгоградские фирмы попытались прикрыться законом – местный ИП, которого неоднократно предупреждали и даже наказывали штрафом за рекламные прозвоны абонентов. Несмотря на то, что абоненты просили прекратить назойливые звонки, он не прекращал агрессивно рекламировать свои услуги, в результате чего УФАС пришло к выводу, что назначение ИП Шилину А.П. штрафа в размере 10 000 рублей является справедливым и отвечает принципам юридической ответственности.

- Предупреждение - это мера административного наказания. Если в течение года с момента вынесения предупреждения лицо совершит однородное нарушение, оно, несмотря на свой статус малого или среднего, будет подвергнуто штрафным санкциям. Поэтому в основном, получив предупреждение, нарушители предпринимают меры для того, чтобы в будущем не допускать нарушений Закона о рекламе. Однако не все готовы менять свои методы работы с потребителями рекламы. Поэтому в случаях, когда гражданам причинен имущественный вред, когда нарушения повторяются из года в год, будут применяться штрафные санкции, в том числе с учетом отягчающих обстоятельств,- прокомментировала заместитель руководителя управления Ирина Никуйко

Михаил Ланский

Последнее изменение Четверг, 21 Февраль 2019 13:16

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Происшествия

ночью 23 мая в Икрянинском районе сгорел дом – хозяин дома...
Ночью на юге Волгограда сбили 69-лтнюю женщину, переходившую...
В Камышине полицейские задержали подозреваемого в повреждении...
Центр общественных связей ФСБ России опубликовал видео...
В Николаевском районе при ремонте кровли на...
Журналист Дмитрий Гурьев после оскорбительных высказываний...
Сотрудники волгоградской транспортной полиции раскрыли кражу...
Город на Волге завис в середине сразу двух рейтингов – высоты...
Госавтоинспекция региона поделилась статистикой о количестве...
В Астраханской области возбуждено уголовное дело о создании...
Яндекс.Метрика