«ВолгогрАД» сквозь сухие сводки: пять главных негативных установок местных жителей
Почему Волгоград был признан самым депрессивным городом?
Ежедневно Яндекс предоставляет подборку главных новостей повседневной жизни. Казалось бы, обычные события. Но именно их анализ помогает понять, почему Волгоград в свое время возглавил список самых депрессивных городов. Предупреждаем, в этом материале мы не будем рассматривать политику и экономическую ситуацию.
- Все плохо, а, впрочем, как обычно. Ругать Волгоград стало трендом. Причем, эта установка уже давно вышла за пределы самого города и распространилась в масштабах страны. В Волгограде не может быть ничего хорошего – в этом давно уверены многие местные жители, а вслед за ними и россияне в целом. Нередко такое убеждение имеет под собой твердую основу. Особенно обидно, что нелестные эпитеты получает город, который некогда имел всесоюзное значение, город со славным боевым прошлым. «Волгоград – город-АД», «Козлоград», «Дно», – вот что часто можно услышать в адрес населенного пункта.
- Жестокое обращение с животными. Эту установку всеми силами поддерживают и местные СМИ. Ежедневно сводки новостей пестрят жуткими историями – там горожане выкинули кошку в окно, тут несчастному псу прострелили челюсть. Все это не добавляет Волгограду цивилизованного облика и не делает город желанным и приветливым для туристов. Особенно на фоне развитых стран, где дело защиты братьев наших меньших уже давно стало трендом, а жестокость по отношению к четвероногим жестоко наказывается законом и порицается обществом.
- Рутина. Волгоградский «Яндекс» – одно из скучнейших мест в Интернет-пространстве. Отчеты о работе властей всех уровней, погода, вялые сводки ДТП, ну и пресловутые случаи жестокого обращения с животными – все это не добавляет городу привлекательности.
- Кустарность. «Волгоградцам рассказали, как сажать лук», «Волгоградцам показали, как правильно вставать на лыжи», «Чтобы смородина выросла, волгоградцам нужно…(и это – в феврале). Такими заголовками ежедневно пестрит местный Яндекс, при этом, складывается ощущение, что мы читаем «Вестник садовода». Как бы то ни было, у сторонних наблюдателей такие вещи вызывает как минимум недоумение, как максимум – громкий смех.
- Погода. Да-да, именно капризы природы, вопреки известной песне, влияют на негативное восприятие действительности в целом. «Штормовое предупреждение», «Снова гололед», «Ураган», «Снегопад», – такие заголовки создают чувство тревоги, ведь погода – это то, на что мы повлиять никак не можем, поэтому кажется, что катастрофа неизбежна.
Ситуацию прокомментировала психолог Анна Вольнова:
– Не стоит недооценивать влияние СМИ на современное общество. Как правило, ради привлечения аудитории журналисты склонны гиперболизировать – преувеличивать масштабы опасности. Все это, хотим мы или нет, откладывается в нашем подсознании. Выход простой и сложный одновременно – ограждать себя от новостей, особенно плохих. Если вы не можете сделать этого в силу профессиональных обязанностей или природной любознательности, то хотя бы дозируйте ежедневную порцию подобной информации.