Выберите дату:

Январь 2023
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

«ВолгогрАД» сквозь сухие сводки: пять главных негативных установок местных жителей
Фото:

Почему Волгоград был признан самым депрессивным городом?

Ежедневно Яндекс предоставляет подборку главных новостей повседневной жизни. Казалось бы, обычные события. Но именно их анализ помогает понять, почему Волгоград в свое время возглавил список самых депрессивных городов. Предупреждаем, в этом материале мы не будем рассматривать политику и экономическую ситуацию.

  1. Все плохо, а, впрочем, как обычно. Ругать Волгоград стало трендом. Причем, эта установка уже давно вышла за пределы самого города и распространилась в масштабах страны. В Волгограде не может быть ничего хорошего – в этом давно уверены многие местные жители, а вслед за ними и россияне в целом. Нередко такое убеждение имеет под собой твердую основу. Особенно обидно, что нелестные эпитеты получает город, который некогда имел всесоюзное значение, город со славным боевым прошлым. «Волгоград – город-АД», «Козлоград», «Дно», – вот что часто можно услышать в адрес населенного пункта.
  2. Жестокое обращение с животными. Эту установку всеми силами поддерживают и местные СМИ. Ежедневно сводки новостей пестрят жуткими историями – там горожане выкинули кошку в окно, тут несчастному псу прострелили челюсть. Все это не добавляет Волгограду цивилизованного облика и не делает город желанным и приветливым для туристов. Особенно на фоне развитых стран, где дело защиты братьев наших меньших уже давно стало трендом, а жестокость по отношению к четвероногим жестоко наказывается законом и порицается обществом.
  3. Рутина. Волгоградский «Яндекс» – одно из скучнейших мест в Интернет-пространстве. Отчеты о работе властей всех уровней, погода, вялые сводки ДТП, ну и пресловутые случаи жестокого обращения с животными – все это не добавляет городу привлекательности.
  4. Кустарность. «Волгоградцам рассказали, как сажать лук», «Волгоградцам показали, как правильно вставать на лыжи», «Чтобы смородина выросла, волгоградцам нужно…(и это – в феврале). Такими заголовками ежедневно пестрит местный Яндекс, при этом, складывается ощущение, что мы читаем «Вестник садовода». Как бы то ни было, у сторонних наблюдателей такие вещи вызывает как минимум недоумение, как максимум – громкий смех.
  5. Погода. Да-да, именно капризы природы, вопреки известной песне, влияют на негативное восприятие действительности в целом. «Штормовое предупреждение», «Снова гололед», «Ураган», «Снегопад», – такие заголовки создают чувство тревоги, ведь погода – это то, на что мы повлиять никак не можем, поэтому кажется, что катастрофа неизбежна.

Ситуацию прокомментировала психолог Анна Вольнова:

– Не стоит недооценивать влияние СМИ на современное общество. Как правило, ради привлечения аудитории журналисты склонны гиперболизировать – преувеличивать масштабы опасности. Все это, хотим мы или нет, откладывается в нашем подсознании. Выход простой и сложный одновременно – ограждать себя от новостей, особенно плохих. Если вы не можете сделать этого в силу профессиональных обязанностей или природной любознательности, то хотя бы дозируйте ежедневную порцию подобной информации.



Читать volga-kaspiy.ru в