Ложь чиновников и депутатов касательно прохождения всех согласований по проекту автомагистрали в Средне-Ахтубинском районе вскрылась после письма Росприроднадзора от 19 апреля текущего года.
Федеральное ведомство ответило на обращение защитников Волго-Ахтубинской поймы.
Как сообщает ИА «Волга-Каспий» со ссылкой на текст письма, проектная документация «Строительство второго, третьего и четвертого пусковых комплексов мостового перехода через реку Волга в городе Волгограде» в Росприроднадзор не поступала.
Таким образом, ни о каком проведении государственной экологической экспертизы федерального уровня речи пока не идет.
Между тем, 15 апреля на рабочей встрече по вопросу строительства третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу председатель Экосовета при Волгоградской облдуме Ирина Соловьева заявила, что «проект прошел все необходимые согласования, в том числе государственную экологическую экспертизу». Получается, что это – вранье.
В Росприроднадзоре подчеркивают, что, согласно законодательству, проект объекта инфраструктуры, который затронет природный парк “Волго-Ахтубинская пойма”, должен пройти государственную экологическую экспертизу федерального уровня.
Федеральное ведомство отмечает, что вместе с тем приказом №3140 комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 19.12.2019 года было утверждено положительное заключение экспертизы проектной документации по заказу Ростовского филиала АО «Институт «Стройпроект».
В середине ноября 2020 года в адрес облкомприроды Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой было внесено представление, а подрядчик – АО «ЕКС» получил предостережение о недопустимости вырубки дубов, так как это является нарушением закона.
В Росприроднадзоре также напомнили, что природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» в 2011 году включен во Всемирную сеть биосферных резерватов ЮНЕСКО.
Чтобы строительство Третьего пускового комплекса моста через Волгу стало реальностью, в том числе, придется исключить природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» из списка биосферных заповедников. Такая процедура если и возможна, то только после тщательного изучения ситуации и консультаций на уровне правительства.
Планы властей Волгоградской области по строительству трассы длиной 14,2 километра, которая должна соединить мосты через реки Волгу и Ахтубу, вызвали жаркие дискуссии.
С одной стороны, все понимают, что развитие дорожной сети в Среднеахтубинском районе необходимо, с другой — защитники природы предъявили чиновникам претензии в непродуманном подходе к проектированию и игнорировании природоохранных норм.
Дело в том, что масштабная стройка в любом случае нанесет огромный вред экосистеме Волго-Ахтубинской поймы. Неизбежна вырубка многочисленных дубов, возраст которых достигает 70-100 лет.
Трасса должна пройти через территории нескольких водных артерий поймы. Могут пострадать ерики Гнилой, Верблюд, Аверкин, Боярский, Сухой Бурковский. Кроме того, будут нарушены естественные пути миграций животных.
Защитники Волго-Ахтубинской поймы настаивают на рассмотрении альтернативных вариантов проектирования транспортной артерии в обход реликтовых дубовых рощ и водных объектов.
Согласно информации генерального проектировщика – АО «Институт «Стройпроект», автомобильная дорога 1Б категории с четырьмя полосами движения позволит разгрузить Первую и Вторую продольные магистрали, исторический центр Волгограда, в том числе территорию в районе Мамаева кургана. Кроме того, трасса обеспечит беспрепятственный выход автотранспорта на международные и межрегиональные автомобильные трассы.