Выберите дату:

Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Власти Волгограда вознамерились взять под контроль все пассажирские перевозки
Фото:

На последнем заседании Волгоградской городской думы перед уходом на каникулы депутаты обсуждали, среди прочих вопросов, реализацию новой транспортной схемы города, которая вызывает крайне противоречивую реакцию как у перевозчиков, так и среди простых горожан.

Как стало известно ИА «Волга-Каспий» из сообщения пресс-службы гордумы Волгограда, на заседании было принято решение о создании единого городского центра по управлению пассажирскими перевозками.

– Депутаты дали согласие администрации Волгограда на создание данного муниципального казённого предприятия, – заявил мэр Волгограда Андрей Косолапов. – Таким образом, муниципалитет берёт под свой особый контроль все пассажирские перевозки в городе. На смену хаотичной работе разрозненных частных перевозчиков, чья деятельность практически не поддаётся контролю и вызывает множество нареканий от волгоградцев, придёт единая муниципальная служба. Центр управления пассажирскими перевозками будет контролировать движение подвижного состава и работу транспортных предприятий, отслеживать качество транспортного обслуживания, вести аналитическую деятельность. В их ведении будет и продажа билетов на муниципальный транспорт, в том числе электронных.

На словах инициатива волгоградских чиновников по внедрению безналичной платы за проезд в общественном транспорте и созданию единого центра, отслеживающего все перевозки, выглядит достаточно привлекательно. Однако на практике, как следует ожидать, всё сложится намного менее радужно.

Нет нужды говорить о том, что ожесточённая борьба мэрии с частными перевозчиками приведёт к фактической ликвидации популярных микроавтобусных маршрутов и транспортному коллапсу в городе. Весьма вероятно и то, что желание городских властей избавиться от «разрозненности» в транспортной сфере приведёт к формированию единого муниципального предприятия, которое станет монополистом на рынке пассажирских перевозок и будет диктовать не имеющим выбора волгоградцам удобную ему ценовую политику. Самый вероятный кандидат на позицию такого «суперперевозчика» – ПАТП №7, которое пока что извлекает из внедрения новой транспортной схемы наибольшую выгоду.

Однако создание центра по управлению пассажирскими перевозками и полная монополизация транспортной сферы в городе-миллионнике – проекты крайне затратные. Невольно возникает вопрос: каким же образом власти Волгограда собираются профинансировать их?

Ответ прост: администрация предпочтёт избавиться от ответственности, которую опасается брать на себя. По той же схеме, по которой в концессию были переданы сначала водоканал, а затем и теплосети областного центра, власти Волгограда сдадут иногородним инвесторам и всю транспортную инфраструктуру. Не исключено, что единый муниципальный перевозчик, который может появиться в городе в результате внедрения новой транспортной схемы, после создания тут же перейдёт в руки частных концессионеров – по аналогии с Горводоканалом и МУП «ВКХ». Поскольку стоимость реализации вышеописанных проектов превышает миллиард рублей, а из бюджета такие расходы оплатить не представляется возможным, продажа всей транспортной инфраструктуры в концессию – вариант, вполне вписывающийся в модель поведения нынешних руководителей Волгограда и области.

При этом, как ни печально, мнение самих волгоградцев представителей власти не интересует. Не так давно с ничем не подкреплённым заявлением о том, что жители города якобы предпочитают муниципальный транспорт коммерческому, выступил новый сити-менеджер Виталий Лихачёв, а теперь о «многочисленных нареканиях» к частным перевозчикам со стороны горожан заявил и Андрей Косолапов. Любопытно, что при этом чиновники стабильно игнорируют претензии волгоградцев к состоянию муниципального транспорта и делают вид, будто не замечают протестов против внедрения новой транспортной схемы, которая может оставить без работы пять тысяч человек.

На чьи деньги в Волгограде построят центр по управлению перевозками и что станет с «разрозненными» частными предпринимателями, которые не захотят «объединяться» под бдительным присмотром муниципальных властей, пока неизвестно. Однако уже сейчас можно предположить, что простым жителям города внедрение новой транспортной схемы не принесёт ничего, кроме дополнительных забот и неудобств.



Читать volga-kaspiy.ru в