Жители Волгограда пожаловались на нарушения в строительстве новой велосипедной дорожки.
Как сообщает ИА “Волга-Каспий”, в последнее время в областном центре произошло сразу несколько крупных открытий. Так, после долгого строительства наконец-то заработала Нулевая продольная – она соединяет практически три района: Краснооктябрьский, Центральный и Ворошиловский. Общая протяженность рокадной дороги около 6,5 километров. Дорога-дублер Первой продольной позволит не только перераспределить транспортные потоки в центре Волгограда — трасса стала импульсом для развития всей прилегающей зоны.
Первый этап строительства рокадной дороги начался в июне прошлого года. Общая стоимость всего объекта составляет 1,7 миллиарда рублей, и, согласно регламенту, строительство постоянно мониторят контролирующие органы. Пешеходные зоны и зоны отдыха, велодорожки также предусмотрены проектом благоустройства территории. Планировалось привести дорогу в порядок, применяя единые архитектурные решения.
Согласно проекту, ширина проезжей части составляет 15 метров, движение будет осуществляться по четырем полосам. Расчетная пропускная способность новой трассы — до 1450 единиц транспорта в час. Здесь также предусмотрены пешеходные зоны и зоны отдыха, велодорожки, которые должны были стать комфортным дополнением к проекту. И одной из составляющих развития стала велопешеходная дорожка, открытие которой состоялось на днях. Она простирается до интерактивного музея “Россия-моя история”.
По мнению горожан, велодорожка представляет настоящую полосу препятствий. Столбы наружного освещения вмонтированы в асфальт и любителям двухколесного транспорта даже не всегда представляется возможных их объехать. Тут и там виднеются люки, да и в целом объект сложно назвать благоустроенным.
– Пешеходная дорожка с одной стороны, велосипедная с другой, это будет провоцировать людей нарушать. Велосипедисты будут ездить по пешеходному тротуару и проезжей части, а пешеходы по велодорожке и перебирать дорогу. И пешеходная дорожка и вело очень узкие, когда всему прочему половину ширины и там и там занимают опасные ограждения и столбы, проект неграмотный и не связанный, – пояснил велоурбанист и блогер Михаил Соломонов.
Его поддерживают и другие поклонники велосипедов.
– Несмотря на появление велодорожки, значит, буду дальше по дорогам ездить. Не хочу рисковать врезаться в столб.
– К сожалению, объект опасен и ответственность ложится на заказчика работ.
– Буквально на днях гуляли там и очень поражались всему этому. Абсурд полнейший, ещё “порадовали” лужи на дороге, а ливневка выше на полметра.
Сейчас горожане собирают воедино все пожелания, чтобы представить их в региональный комитет дорожного строительства.
Алена Александрова