Выберите дату:

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

В Волгоградской области выбран проект строительства мостового переезда через Волгу
В Волгоградской области выбран проект строительства мостового переезда через Волгу
В Волгоградской области выбран проект строительства мостового переезда через Волгу
Светлана Титова
0

Фото: Волгоградская областная дума

На заседании рабочей группы Экологического совета при Волгоградской Думе был поднят вопрос выбора проекта, согласно которому будут вестись работы по строительству мостового переезда через Волгу. Участники встречи пытались выбрать проект, который позволит минимизировать экологический ущерб Волго-Ахтубинской пойме. Насколько губительными окажется строительство нового моста – в материал ИА «Волга-Каспий».

22 сентября в Волгоградской областной Думе прошло заседание рабочей группы при участии экологов, общественников и представителей региональной власти , в ходе которого обсудили вопросы будущего строительства третьего пускового комплекса мостового перехода в Среднеахтубинском районе.

Напомним, строительство мостового перехода подразумевает возведение четырех пусковых комплексов, первый из которых, соединяющий Волгоград и заволжские районы, был открыт в  2009 году, хотя его строительство началось еще  в 1996 году. Второй комплекс – мост, соединяющий Волжский и Волго-Ахтубинску пойму, был открыт в этом году при участии главы Минтранса Евгения Дитриха. Следующий этап строительства – возведение автострады, которая свяжет первые два объекта.

Участники рабочей встречи оперировали тем, что в настоящее время дорога «Волгоград-Краснослободск-Средняя Ахтуба» составляет в среднем 30 тысяч автомобилей в сутки, что в пять раз превышает ее пропускную способность. Такая нагрузка приводит большому количеству ДТП. За прошедшие два года в авариях здесь пострадали 109 человек, включая 19 детей, и 10 погибло.

В ходе встречи обсуждение коснулось четырех проектов. Так, один из них, первоначальный, предполагал проведение автомагистрали по уже существующей дороге вблизи жилых построек. Этот вариант предполагает снос части домов, переноса целого ряда инженерных коммуникаций, таких как газ, электросети, водопровод. Не обойдется в этом случае и без вырубки дубов.

Еще один вариант – проведение автомагистрали  по левому берегу ерика Верблюд. В этом случае имеющие минусы – возведение двухкилометровой эстакады, которая подразумевает сплошную вырубку большой площади лесного массива, перекрытый доступ к излюбленным местам отдыха волгоградцев, а также изменение руслового ложа и береговой линии.

Третий вариант  – проведение автомагистрали по правому берегу ерика Верблюд. В случае реализации этого проекта также потребуется возведение двухкилометровой эстакады, повлекшей аналогичные минусы.

Итоговый четвертый вариант презентовали представители инженерной группы «Стройпроект», которые заверили, что они сделали все необходимое, чтобы уменьшить ущерб экосистеме. В этом случае трасса минимально пересекается с ериками, что позволит сохранить водный баланс. Она не затрагивает существующие зоны отдыха и удалена от жилой застройки. Со слов представителей инженерной группы, при реализации их проекта не потребуется масштабный снос деревьев для временных сооружений. Участники движения по будущей автомагистрали не получат возможности съехать с дороги в лесной массив, что позволит сохранить пойму от появления новой антропогенной нагрузки.

На проектируемом участке предусмотрено четыре мостовых перехода через ерики и два путепровода. Дорогу оборудуют акустическими экранами, предотвращающими шумовое воздействие на жилые застройки. Для водителей и их пассажиров, путешествующих на далекие расстояния, предусмотрят площадки для отдыха, включающие беседки, биотуалеты, парковочные места, искусственное освещение в ночное время суток.

Со слов руководитель Экологического совета при Волгоградской областной Думе Ирины  Соловьевой, вынужденный снос деревьев будет компенсирован высадкой порядка 200 тысяч саженцев.

Напомним, ранее на сайте госзакупок появился аукцион на выбор подрядчика для  строительства третьего пускового комплекса. Стоимость работ – более 5,5 миллиардов рублей.

ИА «Волга-Каспий» поинтересовалось у администрации Волгоградской области о том, ущерб какого масштаба будет нанесен при реализации проекта третьего пускового комплекса.

– По 1 этапу Третьего пускового комплекса проведена экологическая экспертиза, в рамках которой были сделаны выводы о том, что строительство дороги соответствует экологическим требованиям. Строительство Третьего пускового комплекса позволит перенаправить транзитный транспорт, который в настоящее время передвигается по дороге «Волгоград-Краснослободск- Средняя Ахтуба», и, как следствие, снизить вредные выбросы в атмосферу и водные объекты, уменьшить шумовое воздействие на жителей, а также краснокнижных животных, сократить количество дорожно-транспортных происшествий,  – заверили в областной администрации.

В том же ответе редакции было указано, что в целях компенсации нанесенного ущерба предусмотрена высадка не 200 тысяч зеленых насаждений, как заверила госпожа Соловьева, а порядка 400 тысяч, среди которых сеянцы дуба черешчатого (48 886 шт.), лесные растения (100 461 шт.), слива колючая (7 750 шт.), саженцы дуба черешчатого (166 357 шт.), а также саженцы вяза гладкого (71 295 шт.). На работы, включающие уход за саженцами в течение полугода, потратят 418 миллионов рублей.

Напомним, разработку проекта и строительство нового пускового комплекса мониторит специальная рабочая группа, созданная при Экологическом совете облДумы.



Читать volga-kaspiy.ru в