Выберите дату:

Декабрь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

В Волгоградской области подорожали колбаса и печенье
В Волгоградской области подорожали колбаса и печенье
Фото:

В администрации Волгоградской области проанализировали ситуацию с ценами на потребительском рынке региона. Как сообщает ИА “Волга-Каспий” со ссылкой на министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций уровень цен повысился. Однако, как подсчитали экономисты, темпы роста цен ниже по сравнению с исследуемым периодом прошлого года.
Так, стоимость минимального продовольственного набора в марте 2012 года, рассчитанная по среднероссийским нормам потребления, сложилась по области размере 2265,5 рубля, что ниже стоимости набора в среднем по Российской Федерации – 2472,8 рублей и ниже стоимости набора в ЮФО – 2359,3 рубля (по данным Волгоградстата).
По сравнению с декабрем 2011 года в Волгоградской области произошло увеличение стоимости минимального продовольственного набора на 2,4 процента, в среднем по ЮФО увеличение стоимости минимального продовольственного набора составило на 2,3 процента, а по Российской Федерации стоимость минимального продовольственного набора увеличилась на 2,2 процента.
За январь – март 2012 год средний уровень цен на потребительском рынке Волгоградской области увеличился на 1,8 процента, в соответствующем периоде 2011 года рост цен составил 4,4 процента. Однако, в середине года после индексации регулируемых тарифов на энергоносители (газ, электроэнергия, тепло) инфляция в июле-августе будет выше, чем обычно на 1,2-1,3 процентных пункта. При этом рост тарифов на услуги естественных монополий будет нивелироваться сезонным снижением цен на продовольственные товары.
Средние цены на отдельные группы товаров с начала 2012 года изменились следующим образом. В январе-марте снижение потребительских цен отмечено на: масло подсолнечное – 3,6% (январь – март 2011 года – увеличение на 3,5%), пшено- 11,1% (январь-март 2011 года – увеличение на 31,6%), крупу гречневую-ядрицу – 14,1% (январь-март 2011 года – увеличение на 28,2%), вермишель – 2,6% (январь-март – увеличение на 5,1%).
Увеличение цен на мясо и мясную продукцию составило: говядина (кроме бескостного мяса) – 5,1% (январь-март 2011 года – 13%), свинина (кроме бескостного мяса) – 3,7% (январь-март 2011 года – снижение на 0,9%), баранина (кроме бескостного мяса) – 23% (январь-март 2011 года – 11,6%), сосиски, сардельки – 5,3% (январь-март 2011 года – 1,3%), колбаса полукопченая – 6,6% (январь-март 2011 года – снижение на 2,3%), колбаса вареная 1 сорта – 10,5% (январь-март 2011 года – 3,1%), говядина, свинина тушеная консервированная – 4,1% (январь-март 2011 года – 2,1%).
Рыба замороженная неразделанная подорожала на 5,4% (январь-март 2011 года – 2,2%). Это связано с увеличением цен на ввозимую импортную рыбу и сезонным ростом потребительского спроса.
Среди остальных наблюдаемых продовольственных товаров выросли цены на: смеси сухие молочные для детского питания на 2,8% (январь-март 2011 года – 2,3%), сахар-песок – 15,5% (январь-март 2011 года – 6,5%), яйца куриные – 12,5% (январь-март 2011 года – 0,52%), печенье – 2,7% (январь-март 2011 года – 7,4%), чай черный байховый – 5,8% (январь-март 2011 года – 2,2%), соль поваренную пищевую – 15,6 (январь-март 2011 года – 2,3%).
В группе плодоовощной продукции подорожали: картофель – 7,9% (январь-март 2011 года – 18,7%), капуста белокочанная свежая – 21,8% (январь-март 2011 года – 12,5%), морковь – 5,2% (январь-март 2011 года – 31%), яблоки – 7,5% (январь-февраль 2011 года – 9,5%), лук репчатый – 4% (январь-март 2011 года – 32,9 процента), яблоки – 5,1% (январь-март 2011 года – 13%). Увеличение потребительских цен на плодоовощную продукцию является сезонным и обусловлено снижением товарных запасов, увеличением затрат на хранение и ростом со временем доли отходов, что компенсируется поставщиками увеличением отпускных цен.



Читать volga-kaspiy.ru в