Выберите дату:

Июль 2025
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

В Волгоградской области более, чем в 3 раза увеличены выплаты по ОСАГО
В Волгоградской области более, чем в 3 раза увеличены выплаты по ОСАГО
Фото:

Волга-Каспий

С 1 октября 2014 года лимит выплат по ОСАГО за вред, причиненный имуществу, увеличен более чем в 3 раза – до 400 тыс. рублей, – напоминает ИА «Волга-Каспий». Также Банк России утвердил минимальный и максимальный размер базового тарифа ОСАГО. По сравнению с действовавшими ранее ставками, он увеличен с 23,2% (минимальное значение) до 30% (максимальное значение). В рамках тарифного коридора страховщики ОСАГО смогут самостоятельно определять стоимость полиса ОСАГО.

Как перемены отразятся на рынке автострахования и помогут ли справится с убыточностью страховщиков, комментирует Николай Галушин, первый заместитель председателя правления ОАО «СОГАЗ».

– Я не вижу связи между увеличением тарифа по ОСАГО и снижением убыточности страховых компаний. Да, рост тарифов увеличит сборы страховщиков, но нельзя забывать, что при этом также увеличены лимиты выплат, сокращена предельная величина износа автомобиля с 80% до 50%. Учитывая средний возраст транспортных средств в стране, снижение порогового значения учета износа приведет к росту объема выплат, потому что на значении 50% будет отсекаться износ по более старым автомобилям. Есть и другие новации, которые все вместе неминуемо приведут к росту объемов выплат по страховым случаям. Это может быть чревато для отдельных страховщиков, поддавшихся эйфории по поводу роста тарифов и, соответственно, возможности увеличить сборы. Тем более, что на первых порах ситуация на рынке автострахования начнет понемногу улучшаться.

В целом, эти перемены ОСАГО не отвечают в полной мере ожиданиям страховщиков: помимо увеличения базовых тарифов, в автостраховании необходимы и другие изменения. В первую очередь, касающиеся принятия единой методики независимой технической экспертизы (НТЭ). Мы обеспокоены факторами, которые повлияют на рост уровня выплат: снижение порога расчета предельного износа, неопределенность по УТС (потому что не принята методика НТЭ), увеличения страховой суммы по железу. Должны быть и другие корректировки, в частности, по региональным коэффициентам и в зависимости от стажа и возраста водителя.

Страховщики предлагали более существенно повысить базовый тариф, но на такое повышение государство не готово. Поэтому должен быть принят комплекс мер, сделавший бы в долгосрочной перспективе ОСАГО адекватным продуктом и для страхователей, и для страховщиков – по качеству урегулирования убытков, цене страхования, удобству для граждан и т.д.

Пока же действуя в рамках тарифного коридора, в регионах с приемлемым уровнем выплат страховщики при определении цены полиса будут скорее всего ориентироваться на нижний порог тарифного коридора. Верхний порог будет применяться по отношению к убыточным клиентам и к убыточным регионам. Конкуренции по тарифу за убыточного клиента (данные по КБМ можно увидеть в АИС РСА, которым обязаны пользоваться все страховщики) не будет.

Пока сложно точно посчитать, на сколько вырастут сборы страховщиков после вступления в силу новых тарифов по ОСАГО, поскольку для этого необходимо учитывать парк автомобилей в субъектах, региональные коэффициенты и наличие тарифного коридора. По самой грубой оценке, прирост сборов составит около 25%.



Читать volga-kaspiy.ru в