Выберите дату:

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

В Волгограде открывается новый концертный сезон
В Волгограде открывается новый концертный сезон
Фото:

Волга-Каспий

15 сентября в 17.00 в Центральном концертном зале Волгоградской областной филармонии состоится открытие нового концертного сезона. Как сообщили ИА «Волга-Каспий» в областной филавмонии, в исполнении Волгоградского академического симфонического оркестра, Волгоградской хоровой капеллы, Государственного хора Республики Калмыкия и хора мальчиков «Камертон» прозвучат произведения из собрания русской музыкальной классики.
.
Зрителей ждут не только монументальные произведения гениальных русских композиторов, но и увлекательная викторина с вручением призов. Также только в этот вечер в фойе Центрального концертного зала можно будет увидеть самые спорные работы из серии «Музыканты» молодого волгоградского художника Андрея Шатилова.

Справка. 2-й фортепианный концерт – один из величайших в мировой инструментальной литературе. Создан Рахманиновым в 1900 году, премьера – 21 октября 1901 г. в Москве, солист автор, дирижер Александр Зилоти. Концерт представляет квинтэссенцию об-разных и выразительных приемов рахманиновского стиля. Это и суровая колокольность (вступление), и мужественная поступь марша (главная тема 1-й части), и возвышенно-экстатическая лирика (побочная тема 1-й части, 2-я часть), и полнокровная праздничность апофеозных звучаний в финале.
ВПЕРВЫЕ В ВОЛГОГРАДЕ!
Кантата Рахманинова «Весна» на стихотворение Некрасова «Зеленый шум» была создана чуть позднее Второго концерта, в 1902 году. Настроение радостных весенних ожиданий и восторженного ликования молодости можно объяснить светлыми обстоятельствами в личной жизни композитора: весною 1902 года состоялось его венчание с горячо любимой и любящей девушкой Наталией Сатиной.

Оратория Шостаковича «Песнь о лесах» была написана в 1949 году вскоре после зловещего партийного постановления, заклеймившего «формалистические» искания семерых ведущих советских композиторов, в том числе и Шостаковича. Стремясь снять с себя эти обвинения, композитор обращается к абсолютно идеологически «правильной» теме восстановления народного хозяйства, порушенного войной. Он пишет ораторию на достаточно ходульный текст популярного тогда поэта Евгения Долматовского, однако избегает и трафаретности, и упрощенности. Он трактует тему со свойственной гениальному мастеру силой и искренностью, его музыка полна скрытых смыслов, метафор, неподдельного драматизма и глубины.

Справки по тел. 38-66-00, 38-65-95, 98-52-24 www.volgogradfilarmonia.ru



Читать volga-kaspiy.ru в