Комитет по печати и информации администрации Волгоградской области в прошлом году потратил более 200 миллионов рублей на содержание средств массовой информации. Как сообщает ИА “Волга-Каспий” со ссылкой на результаты проверки расходования бюджетных средств этим ведомством, больше всего потрачено денег по статье периодическая печать и издание, а также на функционирование холдинга ОАО “Волга-Медиа”.
Согласно приведенным в проверке данным, на телевидение и радиовещание в 2011 году ушло около 47 миллионов рублей, на периодическую печать и издательство – 115 миллионов. Кроме того, комитет по печати потратил 45 миллионов рублей на освещение деятельности органов госвласти в электронных СМИ и еще 4,6 миллиона – на освещение деятельности органов власти в печатных СМИ. Помимо этого, бюджет области основательно “раскошелился” на содержание медиа-холдинга, который получил в виде субсидий около 60 миллионов рублей.
Немало денег ушло и на содержание чиновников из центрального аппарата ведомства – 24,5 миллиона рублей. Бюджет финансировал еще и две программы по линии комитета – патриотическое воспитание и повышение финансовой грамотности населения, на которые было потрачено более 7 миллионов рублей. Помимо всего, на гранты в средствах массовой информации было выделено еще 8 миллионов рублей, причем во многих номинациях победителями стали СМИ, и так финансируемые из областного бюджета.
В КСП отметили, что в целом по комитету расходы в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличились на общую сумму 40033,8 тыс. руб., или на 23,8%, что в основном сложилось за счет увеличения (на 24,4%) бюджетных расходов, в том числе на освещение деятельности органов государственной власти Волгоградской области электронными и печатными средствами массовой информации.
Между тем, на состоявшейся 30 марта 2011 года пресс-конференции, посвященной началу работы ОАО “Волга-Медиа”, тогдашнее руководство медиа-холдинга клятвенно обещало совсем обратный эффект от деятельности этого акционерного общества, сто процентов акций которого принадлежало областной администрации. Вот что писала тогда новоиспеченная газета “Вести губернии”, распространяемая сотнями тысяч тиражей бесплатно, но за счет бюджета. Цитирую дословно выдержку из статьи “Волга-Медиа” – хороший старт”, номер от 2 апреля 2011 года: “Олег Акимов (тогдашний генеральный директор холдинга. – ред.) рассказал о мотивах создания объединения: “Оно предполагает не только общественную направленность и усиление влияние на аудиторию, но и извлечение прибыли“. Геннадий Разумикин (тогдашний заместитель генерального директора. – ред.) отметил, что создание компании – путь снижения бюджетных расходов на СМИ. В 2011 году сумма, выделяемая на облпечать, сократилась вдвое, но не за счет уменьшения тиражей или снижения полосности, а за счет оптимизации расходов”. К 2012 году планируется выход “Волга-Медиа” на самоокупаемость”. Конец цитаты.
Как видим, все получилось совсем наоборот: расходы бюджета на содержание СМИ не снизились, а взлетели непомерно, никакой прибыли ОАО “Волга-Медиа” не заработало, оптимизации расходов на облпечать не случилось, на самоокупаемость медиа-холдинг к 2012 году не вышел!
Уточним, получателями средств областного бюджета в начале 2011 года были 10 учреждений: ГУ “Редакция газеты “Волгоградская правда”, ГУ “Издательский дом “Вечерний Волгоград”, ГУ “Редакция газеты “Крестьянская жизнь”, ГУ “ВТРК “Т-34”, ГУ “Издатель”, ГУ “Новоаннинский редакционный комплекс”, ГУ “Редакция газеты “Придонские вести”, ГУ “Редакция газеты “Волжская правда”, ГУ “Редакция газеты “Призыв”, ГУ “Редакция газеты “Урюпинская правда”. А затем “прожирать” десятки миллионов рублей из бюджета, за то что восхваляет действующую исполнительную власть региона, стал созданный еще в конце 2010 года губернаторский медиа-холдинг “Волга-Медиа”.
Заметим, в этом году правительство Волгоградской области объявило уже несколько конкурсов на освещение деятельности органов госвласти в СМИ на общую сумму около 16 миллионов рублей. Между тем, в рамках обсуждения сокращения некоторых статей расходов областного бюджета, вопрос об уменьшении финансирования средств массовой информации, находящихся на содержании у волгоградских налогоплательщиков, руководство области не ставит.