Эксперты Главгосэкспертизы России рассмотрели проектно- сметную документацию второго и третьего пусковых комплексов первого этапа работ по обновлению конструкций Волго-Донского канала.
Об этом сообщили в Главгосэкспетизе России. Достоверность сметы четвертого этапа была подтверждена экспертами еще в начале прошлого года. Волго-Донской судоходный канал имени В.И. Ленина – важный стратегический объект. Он соединяет две реки в месте их максимального сближения на волгодонском перешейке и одновременно обеспечивает связь Каспийского моря с Мировым океаном.
Ежегодно здесь проходят более 7000 судов грузоподъемностью до 6 000 тонн, которые транспортируют 12 000 000 тонн грузов.
Работы начались на участке второго пускового комплекса в Красноармейском районе Волгограда – на шлюзе № 2. Согласно проекту, здесь проведут реконструкцию открытой правой дренажной ванны шлюза, в том числе открытый и закрытый участки.
Закрытый участок перенесут на новую трассу с выходом отводящего коллектора за бетонные конструкции нижней криволинейной палы – для исключения размыва ее свайного основания.
По гребню правого откоса дренажной ванны проложат технологический проезд из дорожных плит. Также в ходе второго пускового комплекса будут реконструированы входной и выходной оголовки: здесь выполнят ремонт локальных повреждений и сплошное торкретирование открытых бетонных поверхностей и другие необходимые работы.
Также проект предусматривает будущую реконструкцию гидроузла № 5, расположенного в поселке имени 19 Партсъезда в Светлоярском районе Волгоградской области. На этом этапе работ закрытый участок правой дренажной ванны шлюза будет проложен по новой трассе, а –дренажная ванна реконструирована.
Сброс воды будет идти через бетонный оголовок полукруглой формы – его только предстоит возвести. Вдоль правого откоса обустроят технологический проезд.
Работы пройдут в рамках подпрограммы «Морской и речной транспорт» Федеральной целевой программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы, России (2010-2021 годы)». Проектную документацию подготовило ООО «Специальные сварные металлоконструкции». Застройщиком выступило ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей».