Выберите дату:

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

В администрации Волгоградской области взяли на себя функцию подготовки и проведения выборов в Госдуму
В администрации Волгоградской области взяли на себя функцию подготовки  и проведения выборов в Госдуму
Фото:

Волга-Каспий

Губернатор Волгоградской области Анатолий Бровко подписал план мероприятий, принятый в администрации области, “по организации подготовки и проведения выборов депутатов Госдумы Федерального Собрания РФ шестого созыва в декабре 2011 года”. В данном документе – несколько десятков пунктов намеченных мероприятий и фамилии ответственных за эти самые мероприятия лиц, среди которых есть и заместители главы, Олег Матвейчев, Василий Галушкин, Виктор Максин, Геннадий Чуриков, Юрий Коваль и другие руководители подразделений региональной администрации. Согласно плану мероприятий, дел у чиновников в горячую пору подготовки к выборам будет немало. Это и уточнение списков избирателей, и подготовка транспорта для выезда в отдаленные населенные пункты, и установка в помещениях избирательных комиссий противопожарной безопасности и многое-многое другое. При этом некоторые пункты плана не могут не вызывать вопросов.

В первую очередь вызывает недоумение тот факт, что администрация Волгоградской области, по сути, взяла на себя функцию подготовки и проведения выборов. Однако в статье 8 главы 1 ФЗ-51 “О выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания РФ” говорится о том, что “подготовка и проведение выборов депутатов Государственной Думы, обеспечение реализации и защита избирательных прав граждан, а также контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами”. При этом чиновникам важно знать, что следующая статья этой же главы гласит следующее: “При подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы избирательные комиссии в пределах своей компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, а также граждан не допускается”.

Одновременно с этим вышеуказанный закон четко ограничивает отношения избиркомов с органами государственной власти. Согласно статья 23. вышеуказанного закона, Государственные органы и организации, органы местного самоуправления а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах”. То есть, например, подготовка списков избирателей входит в компетенцию деятельности органов госвласти во время подготовки выборов. А вот другие пункты плана весьма спорны.

Так, например, в пункте № 12 плана мероприятий указано следующее указание главам муниципальных районов и городских округов: “Выявить избирателей, не принявших участие в выборах депутатов Волгоградской областной думы в 2009 года (составить списки с указанием адреса и провести разъяснительную работу с целью повышения явки на выборах депутатов Госдумы”. Если следовать логике, что ответственными за эти мероприятия являются главы районов, то возникает вопрос: а кто будет ходить по квартирам “несознательных” граждан, если в подчинении у главы – сплошь сотрудники бюджетных организаций? И не будут ли эти сотрудники вести агитацию за какую-либо партию или кандидата, оставшись один на один с гражданином? Кроме того, в плане мероприятий, подписанным губернатором, и “организация проведения встреч с руководителями общественных объединений”, “встреч с руководителями и коллективами работников крупных промышленных предприятий и организаций ЖКХ”, “встреч с коллективами организаций и населением по месту жительства”, ответственные за которые опять же назначены заместители главы администрации региона и опять же главы районов и городских округов. Заметим, эти мероприятия в администрации области намерены проводить с начала агитационной компании. То есть не исключена вероятность того, что на подобных встречах будет проводиться и агитация. При этом не следует забывать, что в ст. 46 федерального закона четко прописаны ограничения, связанные с должностным или со служебным положением. Цитируем дословно: “Лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, – членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в период избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения федеральных списков кандидатов и (или) содействия избранию включенных в них кандидатов”. То есть нельзя привлекать лиц, находящихся в подчинении или служебной зависимости, государственных или муниципальных служащих в служебное время к деятельности, способствующей выдвижению списков кандидатов или избранию включенных в них кандидатов. Также во время этой деятельности нельзя использовать помещения, занимаемые госорганами или органами местного самоуправления, телефонную связь, оргтехнику, обеспечивающих функционирование органов госвласти, если их использование не оплачено из избирательных фондов. Кроме того, закон запрещает использование на безвозмездной основе транспорта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и ведение предвыборной агитации чиновниками. Последним не следует забывать, что запрещены агитационные выступления при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными или муниципальными органами. Другими словами, для чиновников действует запрет на проведение предвыборной агитации, выпуск и распространение агитационных материалов.

В связи с этим возникает резонный вопрос: нет ли в действиях чиновников администрации области, так рьяно взявшихся за организацию выборов, излишней прыти, и не обернется ли возложение ответственности за это мероприятие на чиновников многочисленными нарушениями закона о выборах?



Читать volga-kaspiy.ru в