Один из потребителей пожаловался в УФАС на фразу «в 10 раз больше пользы». В этой надписи на продукции волгоградского предприятия он усмотрел недостоверную рекламу.
Как сообщили в Управлении антимонопольной службы, использование в упаковке недостоверной, но привлекательной для потребителей информации, трактуется как одна из форм недобросовестной конкуренции. Поэтому этот случай привлек внимание УФАС.
Производитель заявил, что использование на упаковке «Закваски» надписи «в 10 раз больше пользы» снабжается пояснением с другой стороны коробки, что количество молочнокислых микроорганизмов в данном продукте в 10 раз превышает норму в других кисломолочных продуктах. Однако специалисты заметили, что эти фразы размещены с разных сторон упаковки. Спорная фраза выделена крупным шрифтом и курсивом, при этом она не содержит конкретные сравниваемые характеристики и конкретные товары, что создает иллюзорное ощущение, будто товар волжского предприятия десятикратно лучше прочих.
Поэтому УФАС усмотрело в действиях АО «Молсыркомбинат-Волжский» признаки нарушения принципов добросовестной конкуренции и предупредило, что производитель должен сменить упаковку. На днях АО «Молсыркомбинат-Волжский» представило в УФАС доказательства исполнения предупреждения. В настоящее время упаковка изменена, спорная надпись удалена, и указана информация «в «Закваске» молочнокислых бактерий больше, чем в кефире»:
«В данном случае мы имели дело с довольно тонкой формой недобросовестной конкуренции, когда распространялась не ложная по своему содержанию, а вполне достоверная информация о товаре, но форма для сравнения была выбрана некорректная. Согласившись с выявленными признаками недобросовестной конкуренции и исполнив предупреждение в установленные сроки производитель товара быстро устранил допущенное нарушение и избежал возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности», – пояснила заместитель руководителя УФАС Ирина Никуйко