Волгоградский УФАС отменил покупку «Ротором» автомобиля «Тойота Камри», ссылаясь на описание предмета закупки, оформленное с нарушениями.
ИА «Волга-Каспий» писало о том, что на сайте госзакупок руководство «Ротора» объявило электронный аукцион, с намерением найти поставщика, который за 1 миллион 960 тысяч готов предоставить спортивному клубу новую иномарку. Заказчик намеревался получить в пользование именно автомобиль «Тойота Камри».
В волгоградский УФАС поступила жалоба от некого физического лица, которое посчитало, что аукцион осуществляется с нарушениями.
По данному факту была проведена проверка, которая показала, что в описании закупки указана конкретная модель желаемого автомобиля, без обязательного указания «или эквивалент», что повлекло необоснованное ограничение конкуренции.
На жалобу отреагировали и представители «Ротора», которые прокомментировали, что такой автомобиль был выбран в соответствии с высоким статусом спортивного клуба, который претендует попасть в премьер-лигу.
– В рамках рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что ГАУ ВО «Спортивный клуб «Ротор» нуждается именно в автомобиле Toyota Camry, поскольку спортивный клуб претендует попасть в премьер-лигу и должен соответствовать данному высокому статусу, имея в собственности автомобиль «Е» класса, – рассказали в пресс-службе Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области.
Но мнение «Ротора» УФАС не поддержало: жалоба признана обоснованной, а заказчик – нарушившим положения Закона о закупках.
Ситуацию прокомментировал руководитель УФАС Роман Лучников, который подтвердил, что указание в предмете закупки конкретной марки автомобиля без словосочетания «или эквивалент» является грубым нарушением.
Напомним, судя из описания закупки «Ротор» рассчитывал получить автомобиль «Тойота Камри» стоимостью 1 миллион 960 тысяч рублей. Аукцион был объявлен на предоставление черного седана, мощностью не менее 181 л/с, с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Еще одно требование: обшитые кожей не только сидения, но и руль, и рычаг КПП.
Светлана Титова