Выберите дату:

Сентябрь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Три четверти россиян сталкивались с навязыванием банками кредитных продуктов
Три четверти россиян сталкивались с навязыванием банками кредитных продуктов
Фото:

Практика навязывания кредитных продуктов в России распространена широко, с ней сталкивались более трех четвертей опрошенных (76%). Как выяснил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru, 59% россиян, испытавших на себе повышенное давление, меняют свое мнение о кредитной организации в худшую сторону.

Как сообщили ИА «Волга-Каспий» в Superjob.ru, обычно свои предложения банки адресуют людям достаточно взрослым и обеспеченным: о подобных звонках говорили 79-80% респондентов от 25 до 45 лет и лишь 67% молодежи до 25 лет.

Основная реакция клиента на уговоры банковского менеджера – раздражение. «Это обыкновенные мошенники»; «Вгоняют людей в еще большую нищету»; «Такие банки надо наказывать за пользование контактными данными клиентов»; «Навязывание кредитных продуктов всегда раздражает. Если человеку нужно, он сам обратится в банк», — говорили респонденты. И хотя некоторые понимали, что «у банковских служащих такая работа» и «каждый банк хочет заработать на ком-то», отношение к подобным финансовым учреждениям у 59% опрошенных изменилось к худшему. Лишь один из сотни клиентов сказал о позитивных переменах, у 28% отношение к банку после случаев навязывания кредитных продуктов не изменилось. «Это их право – навязывать или нет. Главное – иметь собственную голову на плечах», — говорили люди, подчеркивая, что выбор в любом случае остается за клиентом.

Более жестко были настроены мужчины: 63% при навязывании услуг меняли отношение к банку в худшую сторону, а иногда даже отказывались от его услуг. Среди женщин столь категоричны только 55%.

Лишь 13% россиян готовы снова обратиться при необходимости в тот банк, который навязывал им кредиты, а 62% постараются обойти его стороной. Респондентов отпугивает система «агрессивных продаж», давление на клиента: «Было бы глупо поощрять неуважение к своему личному мнению». Особенно остро реагируют на навязывание кредитов клиенты до 24 лет, среди которых 67% после этого теряют охоту иметь дело с банком. Женщины более терпимы, и среди них 15% дверь за собой окончательно не захлопывают. Четверть респондентов ответить затруднилась.

Банки, практикующие навязывание кредитных продуктов, как констатируют в Superjob.ru , авторитет теряют. Но для самих россиян подобные случаи имеют и некоторый положительный эффект. Имея неприятную предысторию общения с банковскими клерками, люди намного более придирчиво оценивают новые предложения банков и выбирают только то, что им действительно выгодно. Уговоры и рекламные ходы в этом случае уже не сработают: «Одного раза хватило на всю жизнь»; «Смелость города берет, а глупость кредиты», – комментировали опрошенные свой негативный опыт.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 654
Время проведения: 4 июля – 5 августа 2013 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 17000 респондентов

Справка. Портал Superjob.ru — лидер на рынке онлайн-рекрутинга в России. Ежедневно в базу данных сайта добавляется более 120 000 новых резюме специалистов и публикуется более 60 000 объявлений о вакансиях.


Оценить материал

Читать volga-kaspiy.ru в