В Волгограде состоялось торжественное открытие Нулевой продольной магистрали.
Как сообщили ИА “Волга-Каспий” в пресс-службе администрации Волгоградской области, официальное открытие дороги-дублера Первой продольной состоялось в четверг, 21 декабря.
Новая дорога теперь соединяет Краснооктябрьский, Центральный и Ворошиловский районы – и продлить ее планируют вплоть до набережной Тулака и площади Возрождения. По задумке, дополнительная артерия позволит разгрузить центр города от транспортных потоков. Согласно проекту, ширина проезжей части составит 15 метров, движение будет осуществляться по четырем полосам. Расчетная пропускная способность новой трассы — до 1450 единиц транспорта в час. Здесь также предусмотрены пешеходные зоны и зоны отдыха, велодорожки.
Еще в 2014 году программа подготовки региона к ЧМ-2018 не включала в себя строительства Нулевой продольной. Возведение рокадной дороги началось только в феврале 2016 года.
За два года подрядчики переделали инженерные коммуникации, проложили ливневую и хозяйственно-бытовую канализацию, укрепили откосы, возвели подпорную стенку, смонтировали систему освещения. Освещение дороги-дублера Первой продольной подошло к концу – на рокадной дороге уже завершили испытания системы освещения на всем протяжении – в 6,5 километров.
Приемо-сдаточные испытания освещения провели специалисты ПАО «Волгоградоблэлектро» – в монтаже его участвовали более ста специалистов из Камышинского, Суровикинского, Северного, Заволжского, Жирновского и Михайловского филиалов ПАО «Волгоградоблэлектро», были задействованы 20 единиц современной спецтехники, транспорт повышенной проходимости – и благодаря этому работы исполнили с опережением установленного срока.
Строительство системы освещения проходило в несколько этапов: в Центральном районе от проспекта Ленина до моста через Волгу и от Волгоградского речпорта до улицы Калинина в Ворошиловском районе. Освещение разделили на резервные группы, что обеспечит надежную и бесперебойную работу. Всего на Нулевой продольной магистрали установлено 268 металлических оцинкованных опор и светодиодных ламп разной мощности, проложено более 18 километров кабельных линий. Кроме того, установлены пункты питания для обеспечения бесперебойного электроснабжения и управления сетями наружного освещения.
Кроме того, у подножия стадиона «Волгоград Арена» вместе с рокадной дорогой появился новый двухкилометровый участок современной набережной с прогулочными зонами, велосипедными дорожками, пляжем. Напомним, что велопешеходная дорожка уже была протестирована горожанами, которые раскритиковали ее.
По мнению волгоградцев, велодорожка представляет настоящую полосу препятствий. Столбы наружного освещения вмонтированы в асфальт и любителям двухколесного транспорта даже не всегда представляется возможных их объехать. Тут и там виднеются люки, да и в целом объект сложно назвать благоустроенным.
– Пешеходная дорожка с одной стороны, велосипедная с другой, это будет провоцировать людей нарушать. Велосипедисты будут ездить по пешеходному тротуару и проезжей части, а пешеходы по велодорожке и перебирать дорогу. И пешеходная дорожка и вело очень узкие, когда всему прочему половину ширины и там и там занимают опасные ограждения и столбы, проект неграмотный и не связанный, – пояснил велоурбанист и блогер Михаил Соломонов.
Алена Александрова