По уже сложившейся традиции, весна становится тяжелым испытанием для волгоградских автомобилистов. Тает снег и на местных дорогах обнажаются чудовищные ямы. Как шутят сами автолюбители: пришла весна – прощай подвеска. Это происходит, несмотря на то, что последние несколько лет на ремонт дорог выделяются колоссальные деньги.
Ситуацию с плачевным состоянием волгоградских дорог не могли не заметить на федеральном уровне. За последнюю неделю сразу два телеканала «Первый» и НТВ приезжали в Волгоград за «красивыми» кадрами разрушенных автомагистралей.
«Первый» канал показал автомагистраль с говорящим названием – проезд Дорожников. Как отметил корреспондент, честь своего мундира дорожники сохранить не сумели. Капитальный ремонт был произведен около трех лет назад, но сегодня дорога разрушена и требует очередных вложений.
Журналисты НТВ отметили, что даже в центре Волгограда с дорогами просто беда. Они сняли часть своего сюжета на пересечении улицы Гагарина и проспекта Ленина. Затем корреспондент обратился в городской комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды с вопросом: почему волгоградские дороги «славятся» на всю страну? По словам председателя комитета Виталия Земцова, в плохом состоянии дорог виновато хроническое недофинансирование, подход по остаточному принципу и то, что должное внимание автомагистралям не уделялось около 15 лет.
Стоит отметить, что все волгоградцы ждали хороших информационных поводов и мечтали, что ситуация в дорожной сфере изменится. На это были веские основания – одним из представителей региона в Госдуме является председатель комитета по транспорту Евгений Москвичев. Во время его предвыборной кампании особый акцент делался на то, что теперь дорожные интересы города-героя будут лоббироваться на высшем уровне. Однако, пока этого не произошло и волгоградские дороги остаются в лидерах народного антирейтинга.
Корреспонденты ИА «Волга-Каспий» задали вопрос политологам, почему центральные телеканалы синхронно вспомнили про Волгоград и с разницей в пять дней рассказали про его разрушенные дороги? А также, может это быть неким сигналом для городских и региональных властей? Мнение экспертов разделилось.
По словам политолога, заместителя директора Института региональных исследований ЮФО Александра Сайгина, за Волгоградом прочно закрепилось звание антилидера по качеству дорог и особого подтекста в данных сюжетах искать не стоит: «Волгоград во всей России ассоциируется с плохими дорогами. Чтобы этот тренд переломить, нужно их отремонтировать. И даже после этого необходимо не менее пяти лет, чтобы в массовом сознании произошли изменения и ассоциативный ряд «Волгоград=плохие дороги» исчез. Да в прошлом году был произведен ремонт Первой и части Второй продольной магистралей, но это не показатель, что ситуация с дорогами улучшилась. Стоит также отметить, что совсем недавно наш регион также показали по всем центральным телеканалам с далеко не позитивным поводом. Тогда темой сюжетов стало задержание депутатов Гордумы, подозреваемых в связях с автоподставщиками».
Политический консультант Дмитрий Фетисов наоборот уверен, что сюжеты центральных телеканалов являются предупреждением для властей.
– По сути, в информационном поле идет повторение тех же событий, которые предшествовали отставке Сергея Боженова, – отметил господин Фетисов. – Тут нужно понимать, что «Первый» и НТВ очень тесно взаимодействуют с администрацией Президента и факт освещения дорожных проблем говорит, что к волгоградскому губернатору имеются серьезные претензии по данному вопросу. Это можно расценивать, как сигнал главе региона. Кроме того это может быть показателем, что в федеральных кругах идет борьба за область. В любом случае для Андрея Бочарова эти сюжеты не несут ничего хорошего и говорят об ослаблении его влияния, что может привести к отставке. При этом, слухи о возможной смене руководства области ходили еще до Нового года, но этого не произошло – возможно, пока нет решения по кандидатуре подходящего преемника. Нельзя сказать, что отставка состоится завтра. Но, скорее всего, этот вопрос в Кремле просчитывается, и подключение федеральных каналов впрямую говорит об этом. Если достойная замена не найдется, то Андрей Иванович может досидеть до конца срока, в чем я глубоко сомневаюсь. Не обязательно это будет отставка по недоверию, его могут просто перевести на другую работу.
Алексей Абрамов