В Волгограде продолжается внедрение новой транспортной схемы, неоднозначно воспринятой как частными перевозчиками, так и горожанами.
Согласно информации, полученной ИА «Волга-Каспий» от пресс-службы администрации Волгограда, благодаря замене привычных маршрутных такси «комфортабельными автобусами большой вместимости» интервал движения муниципального транспорта удастся снизить до двух-трёх минут. На словах это звучит замечательно, однако на деле, судя по всему, обернётся транспортным коллапсом.
Во-первых, если верить данным, которые озвучивались на пресс-конференции, посвящённой реализации новой транспортной схемы, «комфортабельных автобусов» на весь город-миллионник будет всего 550 штук. Во-вторых, интервал движения в две-три минуты планируется соблюдать не на одном маршруте, а между разными: по замыслу авторов новой транспортной схемы, с таким промежутком будут ходить разные виды муниципального транспорта, чтобы жители города могли сделать пересадку.
На практике это означает, что в Волгограде лишь усугубится проблема пробок, ради решения которой новая транспортная схема отчасти и разрабатывалась. Автобусы гораздо менее маневренны, чем маршрутные такси, а в условиях, когда они будут идти сплошным потоком, наряду с троллейбусами, дороги областного центра могут стать в несколько раз более загруженными, чем сейчас.
Кроме того, внедрение новой транспортной схемы будет означать, что волгоградцам придётся привыкнуть к увеличению продолжительности пути на работу и обратно. Все маршрутки, пока что позволяющие доехать до нужной точки без пересадок, будут ликвидированы – и жители города будут вынуждены добираться до офисов, университетов и торговых центров с пересадками. Даже если автобусы разных маршрутов начнут ходить с интервалами в две-три минуты, далеко не каждый из них будет подходить для пересадки – в итоге срок ожидания «своего» транспортного средства увеличится до привычных пятнадцати-двадцати минут. Учитывая протяжённость Волгограда, дорога из одного конца города в другой, которая и сейчас занимает как минимум больше часа, после внедрения новой схемы потребует нескольких пересадок подряд и сделается вдвое, а то и втрое продолжительней.
«Опорных» автобусных маршрутов в областном центре будет всего пятнадцать (для сравнения, приговорённых к ликвидации микроавтобусных маршрутов – около 90), поэтому уже сейчас можно предположить, что «автобусы большой вместимости» в часы пик будут забиты полностью, и их «комфортабельность» заметно снизится. А «электронные билеты», которые власти Волгограда планируют внедрить, чтобы горожане не переплачивали за пересадки, станут действовать только ограниченное время – так что за вторую или третью пересадку, по всей вероятности, всё же придётся платить.
Наконец, оптимистичные прогнозы городской администрации относительно рекордно малого интервала движения новых автобусов относятся исключительно к светлому времени суток. Ведь после 21:00 они ходят с получасовым промежутком.
Таким образом, новая транспортная схема, о преимуществах которой так любят распространяться чиновники, муниципальные перевозчики и провластные журналисты, выглядит удобно и красиво исключительно на словах. В реальности её внедрение чревато полным крахом городской транспортной системы и дополнительными трудностями для простых волгоградцев.