20 декабря в Волгоградской области началось движение транспорта по мосту через реку Ахтубу.
Как сообщили ИА «Волг-Каспий» в пресс-службе региональной администрации, мост протяженностью 6,5 километров, из которых треть – это переходы и эстакады, призван обеспечить транспортный коридор с запада на восток. Цели глобальные – по заверениям чиновников, впереди перспектива сотрудничества со странами Средней Азии, Китаем и Ираном.
Мост через Ахтубу, который по проекту является вторым пусковым комплексом моста через Волгу, строился почти восемь лет — изначально его завершение намечалось на 2011 год, но из-за проблем с финансированием строительство затянулось; работы на объекте возобновились три года назад.
С 2014 года на возведение мостового перехода было направлено более 4,5 миллиарда рублей. К 2017 году готовность объекта составила около 80%. В рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы РФ» Волгоградская область получила 965 миллионов рублей.
Так как путепровод проходит по особо охраняемой территории — Волго-Ахтубинской пойме —были построены шесть водоочистных сооружений, новая канализационно-насосная станция, проложено порядка 15 километров ливневой канализации, линии освещения, установлены шумозащитные экраны.
Предполагается, что с пуском нового моста увеличится величина транспортного потока. Сам он призван стать альтернативой Волжской ГЭС и разгрузить продольные магистрали в Волгограде, убрав с них транспорт, движущийся со стороны Волжского и Республики Казахстан на Третью продольную магистралью
Напомним, что строительство второй очереди крупнейшего транспортного комплекса попало на видео. С помощью беспилотника волгоградец Александр Блинков попробовал «проехать» по новому мосту.
Стоит отметить, что на открытии пускового комплекса присутствовал глава Министерства транпорта РФ Максим Соколов, которому также показали реконструкцию аэропорта.
Алена Александрова