Выберите дату:

Апрель 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Почта России подвела итоги 2012 года: прогноз – «стабильный»
Почта России подвела  итоги 2012 года: прогноз – «стабильный»
Фото:

Волга-КаспийВыбранный Почтой России курс на рост объемов услуг и модернизацию продолжает доказывать свою эффективность. Как сообщили ИА «Волга-Каспий» в пресс-службе УФПС Волгоградской области-филиала ФГУП «Почта России», по итогам 2012 года производительность труда в Волгоградском филиале выросла на 18% до 24,6 тыс. рублей в месяц на одного работника, доходы на одно почтовое отделение – на 7% (до 167 тыс. рублей в месяц).
Общая выручка федерального почтового оператора по сравнению с 2011 годом возросла на 7% и составила 129 млрд. рублей.. Почте России за год удалось одновременно обеспечить рост чистой прибыли на 2% до 813 млн. рублей и увеличение инвестиций более чем на 31% до 11,2 млрд рублей. Средства направлены на реконструкцию объектов почтовой связи, на модернизацию инфраструктуры почтовой логистики, на оснащение сети техническими средствами, на обновление и расширение ИТ-инфраструктуры, а также на развитие инфраструктуры оказания финансовых услуг. Так, к примеру, в 2012 году предприятие закупило 1235 новых автомобилей и 10 вагонов для перевозки почты, реконструировало 543 почтовых отделения.
В Волгоградском филиале выручка составила 1,76 млрд рублей. В 2012 году автопарк Волгоградского филиала ФГУП «Почта России» пополнился 14 автомобилями, реконструировано 6 почтовых отделений.
В 2012 году Почта России самостоятельно компенсировала непокрытые государством убытки от оказания социально значимых услуг по тарифам ниже себестоимости 1,9 млрд. рублей по общедоступным услугам почтовой связи в районах Крайнего Севера, 2,8 млрд. рублей по подписным услугам, 1,2 млрд. рублей по универсальной услуге связи по передаче данных и предоставлению доступа к интернету с использованием пунктов коллективного доступа, и 3,5 млрд. рублей по услуге доставки пенсий и других социальных выплат.
8,6 млрд. рублей Почта России направила на покрытие убытков от содержания 28 тысяч нерентабельных сельских отделений почтовой связи. К примеру, на территории Волгоградской области работает 905 отделений почтовой связи, из них свыше 60% нерентабельные.
Структура доходов Почты России остается относительно стабильной. Почти 47% (против 44,7% в позапрошлом году) выручки принесли почтовые услуги, доходы от которых по сравнению с 2011 годом выросли на 12% и составили 60,3 млрд. рублей. Доходы от финансовых услуг и выплаты пенсий и пособий выросли на 3,4% и составили 47 млрд. рублей ¬ – 36% от общей выручки. Блок коммерческих услуг принес предприятию еще около 21,6 млрд. рублей.
Увеличение объемов основных почтовых услуг и увеличение их доли в структуре выручки является, как считают в Почте России, свидетельством правильности стратегических установок предприятия, сосредоточенного в первую очередь на развитии профильной деятельности. Рост демонстрируют письма и бандероли, а также посылки. В течение 2012 года предприятие обеспечило пересылку 1 636 млн. единиц письменной корреспонденции, превысив показатель прошлого года на 7% и почти 53 млн. посылок.
До 3 млрд. рублей – на 67% – выросли доходы, полученные федеральным почтовым оператором от иностранных почтовых администраций за доставку международных почтовых отправлений российским адресатам. Это свидетельствует о росте популярности Почты России в качестве канала доставки товаров зарубежных торговых площадок.
Благодаря работе над качеством сервиса почтовых отделений вырос показатель соблюдения установленных качественных стандартов, что подтверждается результатами проверок по методу «Таинственный клиент», проводившихся в 80 регионах страны. Если год назад требованиям к качеству обслуживания сервиса отвечали 35% отделений, то по итогам 2012 года уже 67%. При этом сложным вопросом остается выполнение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений. Если внутри одного региона в контрольные сроки проходит 95% корреспонденции, по межобластному потоку показатель качества составляет 81,82%. Ключевыми причинами несоблюдения сроков является недостаточный уровень развития транспортной инфраструктуры страны, критическая зависимость Почты России от компаний-перевозчиков, а также высокий (более 60%) уровень износа и нехватка инфраструктуры федеральной почтовой связи. В текущей ситуации для предотвращения нарастания износа и хотя бы минимального развития почтовой инфраструктуры ежегодно требуется не менее 20 млрд. рублей инвестиций – т.е. почти в 2 раза больше, чем может самостоятельно обеспечить Почта России. Необходимо отметить, что предприятием разработана и уже полтора года ждет утверждения Правительством РФ Стратегия развития ФГУП «Почта России» на 2012-2016 годы, которая предполагает решение этой проблемы при финансовом участии государства в объеме до 90 млрд. рублей.
Правильность и эффективность выбранного вектора развития Почты была подтверждена международным рейтинговым агентством Fitch, который впервые в российской практике ФГУПов присвоил предприятию международный кредитный рейтинг соответствующий суверенным рейтингам Российской Федерации («ВВВ», прогноз «стабильный»).


0
Оценить материал

Читать volga-kaspiy.ru в