Выберите дату:

Февраль 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Янв  
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

Фото:

В последнее время в СМИ стала появляться несоответствующая действительности информация о возможности выбора гражданами кредитных организаций (банков) для получения пенсионных и социальных  выплат от ПФР и Пенсионный фонд считает необходимым дать ряд разъяснений. Как сообщили ИА «Волга-Каспий» в территориальном  фонде, на протяжении уже многих лет российские пенсионеры получают пенсии через сотни коммерческих банков, включая банки, где государство не является собственником. Гражданин сам выбирает кредитную организацию, на счет в которой он будет получать пенсионные и социальные выплаты от ПФР. Для этого он открывает в выбранном банке счет и предоставляет его реквизиты в ПФР, сопровождая реквизиты своим заявлением о выборе доставочной организации. ПФР всегда перечисляет пенсию на счет пенсионера в том банке, который указал пенсионер в своем заявлении.
Гражданин всегда мог и сейчас может выбрать для получения пенсии любой коммерческий банк, в котором у гражданина открыт счет. Поэтому информация о неком «пенсионном рабстве» или о том, что граждане до недавнего времени могли получать пенсию исключительно через коммерческие банки с государственным участием, действительности не соответствует.
Более того, с этого года по закону* между Пенсионным фондом России и банками, через которые пенсионеры получают пенсию, должны быть заключены договоры. В настоящее время территориальные органы ПФР ведут работу по подписанию двухсторонних договоров между ПФР и кредитными организациями.
Договор с банком включает в себя принятие банком таких обязательств, как оказание пенсионерам бесплатной услуги по информированию их о видах и размерах перечисленных ПФР выплат, своевременное зачисление на счет пенсионера пенсий и социальных выплат, информирование ПФР об отсутствии более чем год движения по счету пенсионера, обмен информацией о фактах смерти получателей пенсий и соцвыплат и др. Договоры заключаются в целях повышения эффективности контроля за доставкой и выплатой пенсий и соцвыплат в срок и в полном объеме. Именно ПФР настаивает на заключении двухсторонних договоров с банками независимо от статуса их учредителей или акционеров. Однако уже сейчас есть коммерческие банки или региональные отделения крупных российских банков, которые отказываются от заключения двухсторонних договоров с территориальными органами ПФР. В Пенсионном фонде надеются, что в течение года головные офисы этих банков скорректируют это решение, учитывая, что пенсионеры хотят получать пенсию именно через эти банки.
Если все же какой-либо коммерческий банк категорически откажется от заключения двухстороннего договора с ПФР, то с 2016 года в соответствии с законодательством гражданам, которым только назначена пенсия, будет отказано в перечислении пенсии в этот банк. При этом гражданин будет иметь возможность открыть счет в любом другом банке для получения на него пенсии.
Пенсионер сам вправе выбрать по своему усмотрению организацию, которая будет заниматься доставкой пенсии, а также способ ее получения (на дому, в кассе доставочной организации или на свой счет в банке). Кроме того, за пенсионера получать пенсию может доверенное лицо. Выплата пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии, что пенсионер ежегодно подтверждает факт регистрации по месту получения пенсии.
Способы доставки пенсии:
1.Через «Почту России» –  можно получать пенсию на дом или самостоятельно в почтовом отделении по месту жительства.
2.Через банк – можно  получать пенсию в кассе отделения банка или оформить банковскую карту и снимать денежные средства через банкомат.
3.Через организацию, занимающуюся доставкой пенсии – можно получать пенсию на дому или самостоятельно в этой организации. Полный перечень таких организаций в регионе есть в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда — уточнили информагентству в фонде. 

 


Оценить материал

Комментариев пока нет, будьте первыми