Выберите дату:

Апрель 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Ожидания бизнеса: кризиса не будет, заграница не поможет…
Ожидания бизнеса: кризиса не будет, заграница не поможет…
Фото:

Strategy Partners Group
подвела итоги второго ежегодного опроса «Повестка дня СЕО», в котором приняли
участие более 2000 руководителей и владельцев российских предприятий. Как
сообщили ИА «Волга-Каспий» в Strategy Partners Group,
в свете прогнозов Министерства
экономического развития РФ о возможной рецессии важно понимать, что думают владельцы
и топ-менеджеры ведущих российских предприятий о вызовах и приоритетных задачах
бизнеса, а также — каковы их ожидания от власти. Опрос проводился совместно с
«Союзом машиностроителей России» и «Деловой Россией».

Основные выводы исследования:

Несмотря
на негативный информационный фон, бизнес в меньшей степени ожидает вторую волну
кризиса.

Вступление
в ВТО не оправдало ни надежд, ни опасений.
Все большее число компаний не
склонны учитывать влияние ВТО в своих планах.

Операционная
эффективность, которую считали приоритетной задачей СЕО в прошлом году, в этом
году менее актуальна.

При
этом помимо традиционных проблем, препятствующих успешному ведению бизнеса
(нехватка квалифицированных кадров и коррупция), респонденты особо отмечают
проблемы с ограниченным доступом к финансированию.

По мнению лидеров бизнеса, вторая волна
глобального кризиса в ближайшие 2-3 года хотя и возможна, но ее вероятность (по
сравнению с 2012 годом) респонденты оценили ниже. В прошлом году 73%
респондентов оценивали вероятность кризиса как «существенную», в 2013 году этот
показатель составил 44%
, а 41% опрошенных полагает, что вероятность кризиса
невысока. «Возможно, просто устали бояться», — комментирует Александр Идрисов,
управляющий партнер Strategy Partners Group.
«Также не исключено, что CEO компаний недооценивают опасность складывающейся
ситуации».

Мнения руководителей относительно
инвестиционной привлекательности России поляризовались: выросла доля
оценивающих ее как «высокую» или «очень высокую» с 17% до 30%, одновременно,
вырос процент считающих ее «крайне низкой»: с 8% до 15%.

Одновременно более 50% топ-менеджеров полагают,
что вступление России в ВТО никак не повлияло на российскую экономик
у, хотя в
2012 году более половины руководителей ожидали, что вступление в ВТО окажет
позитивное влияние. При этом 32% опрошенных указали, что вступление в ВТО
негативно отразилось на развитии экономики в целом. Порядка 75% респондентов
считают, что вступление в ВТО никак не отразилось на бизнесе их компании.

В прошлом году основным приоритетом для
большинства российских компаний было повышение операционной эффективности (46%
респондентов), так как еще не были забыты последствия кризиса 2008 года и
сохранялись высокие ожидания его повторения в ближайшем будущем. В этом году мы
видим, что компании считают более целесообразным сосредоточиться на создании
новых продуктов (33%) и выходе на новые рынки в России с существующими
продуктами (26%).

Как и в прошлом году, главными
факторами, препятствующими развитию, СЕО считают нехватку квалифицированных
специалистов (34%) и коррупцию (22%). Однако в этом году в перечне наиболее
критичных все больше упоминаются проблемы с доступом к финансированию (30%).

В качестве главного ожидания от власти в
ближайшие годы лидеры бизнеса, как и в 2012 году, отметили борьбу с коррупцией
(38%). Также более 34% опрошенных ожидают более действенных программ поддержки предпринимательства,
а 31% ожидают содействия в получении доступа к финансированию.

О методике
опроса:
Около 2000 генеральных директоров,
топ-менеджеров и владельцев предприятий с годовым оборотом не менее $100 млн из
различных секторов промышленности были приглашены принять участие в опросе
посредством анкетирования в период с января по март 2013 году. Руководители
компаний традиционного и высокотехнологичного производства составили 49% опрошенных,
остальные были представителями различных отраслей: торговля, финансы, строительство
и недвижимость, АПК, добыча полезных ископаемых и др.

Справка. Strategy
Partners Group (
www.strategy.ru) российский стратегический
консультант, входит в группу компаний ОАО «Сбербанк России».
Компания оказывает содействие клиентам
в проведении преобразований, способствующих эффективному использованию
интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов для обеспечения лидерства
в конкурентной борьбе и устойчивого роста.
Strategy Partners Group была
основана в 1994 году и управляется группой менеджеров с опытом работы в ведущих
международных консультационных фирмах. Среди клиентов
ведущие
корпорации, работающие в России, Казахстане и других странах СНГ, а также
федеральные и региональные органы власти.


0
Оценить материал

Читать volga-kaspiy.ru в