Выберите дату:

Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

ОНФ остался доволен ремонтом дорог Волгограда
Фото:

 

Активисты регионального отделения ОНФ проверили качество работ на дорогах, отремонтированных по федеральной программе. Вырубки асфальта и экспертиза показала, что подрядчики сработали добросовестно, но контроль прекращать не стоит.

Как сообщили «Волга-Каспий» в пресс-службе волгоградского отделения ОНФ, активисты провели рейд по Тракторозаводскому и Дзержинскому району, где шел ремонт по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». Общественники совместно с представителями заказчика, подрядной организации, а также со специалистами Волгоградского филиала Центра по испытаниям, внедрению, сертификации продукции, стандартизации и метрологии проверили улицы имени 51-й Гвардейской дивизии, Александрова, Дзержинского и Николая Отрады и с каждого объекта взяли контрольные вырубки асфальта.

Визуальный осмотр показал, что полотно трех дорог не вызывает нареканий. Здесь нет отраженных трещин, асфальт достаточно толстый, его структура достаточно крепкая и плотная и представляет собой монолитный «пирог», означающий хорошее сцепление слоев. Продольные спайки на дороге по улице 51-й Гвардейской дивизии монолитно закатаны битумом вровень с дорожным полотном, а параметр сцепления с нижним слоем хорошо обеспечен.

ОНФ остался доволен ремонтом дорог Волгограда

В то же время дорогу вдоль улицы имени Николая Отрады покрыли другим типом асфальта – Б2, который на уровень ниже качества щебеночно-мастичного асфальта. Раньше он активно использовался в дорожном строительстве, но в настоящее время применяется только при ремонте внутриквартальных и местных проездов. По словам экспертов, пробный образец асфальта с участка дороги с легкостью развалился, что может говорить о наличии посторонних вкраплений. Но экспертиза лаборатории ЦИВССМ показала нормативные результаты. Вырубки полностью соответствуют требованиям ГОСТ как по показателям водонасыщения и уплотнения, так и по коэффициенту уплотнения и толщине верхнего слоя. В целом же можно судить о добросовестности работ:

– Ситуация с использованием асфальта типа Б2 вызывает опасения экспертов ОНФ,  поэтому мы намерены взять этот участок на особый контроль и посмотреть на поведение асфальта в динамике. Ведь не так и редко мы встречаем случаи, когда используется, например, известняковый щебень, который по своей структуре приближен к мелу. Примерно после 150 циклов прохождения через нулевой температурный показатель такой асфальт превращается в труху. Поэтому работа Народного фронта по контролю за выполнением государственных контрактов будет продолжена и дальше, – заключил член регионального штаба Народного фронта, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Армен Оганесян.

Напомним, ранее эксперты проверили заводы, которые поставляют асфальт для ремонта волгоградских дорог. После проверки 6 заводов активисты установили, что  нарушения есть, но они в основном касаются недооснащения лабораторий новым оборудованием, отсутствия поверки имеющегося оборудования, недоработок в технологических регламентах на производство асфальтобетонной смеси, несоблюдения температурно-влажностного режима в рабочих помещениях, некорректного оформления журналов на производстве. Найденные нарушения были адресованы представителям предприятий, а позже активисты проведут повторный мониторинг  до истечении срока, отведенного на исправление недостатков,  будут постоянно мониторить информацию от специалистов заводов об устранении нарушений  и корректировке производственной документации.

Михаил Ланский



Читать volga-kaspiy.ru в