![](https://volga-kaspiy.ru/wp-content/uploads/2019/09/6ed9c06281975f891c0997e74f3fad44_xl.jpg)
Облкоприроды бросил вызов ассенизаторам-нарушителям.
Как сообщили ИА «Волга-Каспий» в региональном комитете природных ресурсов и экологии, отмена в 2011 году закона о лицензировании и, как следствие, резко возросшего числа граждан, оказывающих услуги населению по транспортировке ЖБО, стала одной из причин участившихся правонарушений в этой сфере. В целях экономии собственных средств и вместо того чтобы слить отходы на официальных приемных пунктах (а в Волгограде их всего пять) водители ассенизационного транспорта в большинстве случаев сливают жидкие отходы на почву, в водные объекты, КНС и смотровые колодцы городской канализации. Такие нарушения в денежном выражении могут обернуться ущербом в несколько десятков тысяч рублей. Чтобы пресечь действия правонарушений, инспекторы облкомприроды усилили рейдовую работу на территории волгоградской области. За неделю – 25 проверок. А каждая вторая с «уловом» – составлением административного протокола за нарушение. Только за первый квартал этого года сотрудниками комитета провели в регионе более 400 рейдов.
Уже в этом году выявлено более 70 случаев самовольного подключения автомобилей – ассенизаторов к системе централизованного водоотведения. Общая сумма штрафов по этой статье составила более 100 тысяч рублей. За сброс жидких отходов на почву в первом квартале сумма штрафов составила 38 тысяч целковых. По решению суда крупнейший волгоградский перевозчик ЖБО компания «БМВ и Ко» наказана в 150 тысяч и 250 тысяч рублей.
По данным ведомства, проблема усугубилась тем, что большинство ассенизаторов официально не трудоустроены. Они оформляют фиктивный договор аренды автомобиля у собственника и работают как физическое лицо. Такая схема, кроме риска быть оштрафованным как юридическое лицо в гораздо более крупном размере, позволяет уходить от налогов. Сломать эту схему в облкомприроде надеются с вступающим в силу 1 июля требованием федерального закона об обязательном лицензировании деятельности по транспортировке отходов, в том числе жидких.
Фото Алексея Ульянова.