Выберите дату:

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

“Не нужно подводить водителей под штраф ” – по распоряжению Путина в Волгограде проверили камеры фото-фиксации
Фото:

В Волгограде занялись мониторингом передвижных комплексов фото и видеофиксации – все «треноги» предстоит сфотографировать и проверить их расположение.

Как стало известно «ВолгаКаспий», работа началась после вчерашнего выступления Владимира Путина на заседании Госсовета, посвященного ремонту дорог, строительству новых магистралей и повышению безопасности дорожного движения. Президент заявил, что целью установки передвижных комплексов должно быть снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей.

– Не нужно эти камеры скрывать и прятать. В таком случае происходит подмена смыслов. Вместо дисциплинирования водителей их подводят под штраф. Прошу навести здесь порядок, – заявил Путин.

С сегодняшнего дня в Центре автоматической фиксации административных правонарушений стоит задача сделать фотографии всех передвижных комплексов правонарушений. Однако, по словам врио начальника центра Андрея Матюшкина, нарушения здесь вряд ли найдутся.

– Никто их не прячет в кустах и не маскирует защитной сеткой, как можно увидеть в интернете. Конечно, посередине дороги комплексы не установишь, поэтому они располагаются на обочинах, это объективно,- цитирует слова Матюшкина «Высота 102».

Напомним, сейчас в регионе работает 36 передвижных комплексов видеофиксации правонарушений на дороге, принадлежащих ГКУ «Безопасный регион». Учреждение в свою очередь нанимают две компании, которые принадлежат фактически одним и тем же бенефициарам – АО “ЦИФРОВОЙ РЕГИОН” и ООО “СИСТЕМА”, которым предстоит обслуживать комплексы, осуществлять их доставку на места, а также защищать от вандалов. Вся собранная информации поступает в Центр автоматической фиксации административных правонарушений, где она перепроверяется и после поступает в ГИБДД для составления протоколов о штрафах.

Интересно, что по техническому заданию, на основе которого нанимаются подрядчики, основным показателем KPI является объем выявленных нарушений – это 223 тысячи фактов фиксации превышения установленной скорости движения автомобилей (учитываются только факты, по которым сотрудниками ЦАФАП УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области вынесены постановления об административном правонарушении, без учета повторных). Иначе говоря, компания получает деньги не за снижение аварийности, а за количество штрафов, что в корне противоречит поставленным Путиным задачам.

Тем не менее, в самом ГКУ «Безопасный регион» журналистов заверили, что они преследуют только одну цель – повышение безопасности на дорогах.

– Статистику мы не ведем: у нас задаче не штрафы выписывать, а следить за безопасностью дорожного движения. Комплексы устанавливаются в местах, дислокацию которых выдает ГИБДД с учетом аварийности и ее предупреждения: какие-то участки отремонтировали, покрытие стало лучше – средняя скорость увеличилась, поэтому нужно предупреждать количество ДТП, в том числе, и с помощью средств фото-видеофиксации.

Как стало известно Волга-Каспий, знаки с предупреждением о том, что на этом участке дороги ведется съемка, ставить просто нельзя согласно ПДД:  расстановка комплексов меняется каждый месяц, и хаотично переставлять знаки – не выход.

Также стоит учесть, что в прошлом году депутат Госдумы Александр Хинштейн обвинил чиновников Волгоградской области в использовании частных передвижных комплексов видеофиксации правонарушений на дорогах. Скандал растиражировали и СМИ, рассказав о том, что «треногу» может купить любой желающий, пройти поверку прибора, а после собирать с нее штрафы. Продолжения история не получила.

Михаил Ланский



Читать volga-kaspiy.ru в