Выберите дату:

Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

«Не кошмарьте бизнес!» – волгоградские перевозчики обсудили проблемы и пути их решения
Фото:

Сегодня в мэрии Волгограда прошел круглый стол по проблемам нелегальных пассажироперевозок. Здесь собрались  представители администрации, надзорных и правоохранительных органов, а также общественники  и руководители частных перевозчиков, у которых накопилось немало претензий к ответственным лицам. Как прошла очная встреча, и какие вопросы наиболее остро стоят в транспортной схеме города-героя – в материале «Волга-Каспий».

Темой сегодняшней встречи в стенах городской администрации стал «Теневой сектор пассажирских перевозок: глубина проблемы, пути решения». Инициатор – Общественная палата Волгограда отметила, что поводом собраться и обсудить сегодняшние реалии стало недавнее ДТП в Кировском районе, когда маршрутка №15С с пассажирами на полном ходу влетела в припаркованную в районе Горной поляны фуру.

«Не кошмарьте бизнес!» - волгоградские перевозчики обсудили проблемы и пути их решения

Разговор начал замруководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергей Комлев. Он заметил, что сейчас в Волгограде работает около тысячи легальных маршрутных такси, но на 2 зарегистрированных микроавтобуса приходится по одному нелегалу. По словам Комлева, внедрение транспортной схемы почти полностью завершено, и конкурсы по обслуживанию отдаленных районов ведутся уже сейчас . Однако осуществлять перевозки пассажиров могут лишь зарегистрированные службы.

–  Перевозка по маршруту — это, образно говоря, когда автобус едет по маршруту, внесённому в реестр, и у него впереди стоит номер маршрута. Заказная перевозка — когда едет автобус, номера маршрута не существует, стоит надпись «Заказная». Если такая перевозка оформлена правильно, есть список пассажиров, договор, то это вполне легальная перевозка. Она может передвигаться по любому маршруту,  но она надлежащим образом должна быть оформлена. Но, к сожалению, ситуацию вы прекрасно знаете, – пояснил разницу между регулярными рейсами и «заказными» микроавтобусами Врио замначальника управления-начальник территориального отдела Волжского МУГАДН Вячеслав Лисицкий.

По словам Лисицкого, несмотря на планомерную борьбу с теневыми перевозчиками, злостных нарушителей, которые выходят на маршрут на свой страх и риск, в Волгограда хватает – таких, как ИП Гузев, ООО «Автокор» и других частников.  Отсутствие у них лицензии они оправдывают «заказным» статусом, однако ходят они как по маршрутам, которых не существует, так и по тем, карт которых тоже нет.  Интересно, что вышеупомянутые предприниматели, среди которых и ответственный за недавний «флэшмоб» с перекрытием Первой продольной  ИП Гузев, жаловавшийся на прессинг машрутчиков, не явились на встречу.

Сегодня представители официальных ведомств четко дали понять – над теневыми перевозками зависла туча: недавние изменения в законе обязывают  лицензировать автобусы, у которых больше 8 посадочных мест. Стоит заметить, что из нескольких тысяч автобусов, которые должны обзавестись подобной лицензией, подали заявки лишь нелегалы, а вот зарегистрированные перевозчики почему-то тянут.  И если до 1 июля они не получат лицензии, их не допустят к работе, и город «встанет» – особенно это касается отдаленных районов города: по словам замгендиректора МУП «Метроэлектротранс» Константина Шостака, они готовы взять на себя освободившийся пассажиропоток, но трамваи и троллейбусы ходят далеко не везде.

Своим высказыванием представитель муниципального предприятия вызвал на себя шквал вопросов о том, планируется ли дальнейшее развитие в Волгограде электротранспорта, и появятся ли новые маршруты троллейбусов и трамваев – взамен ликвидированных в Кировском и Красноармейском районе. В ответ на это Комлев отметил, что эта идея – нецелесообразна, а имеющиеся на вооружении автобусы не менее экологичны и удобны. А вот идея продления трамвайной ветки сейчас обсуждается всерьез.

Я воздержусь говорить о каких-то сроках, но сейчас рассматривается возможность развития скоростного трамвая как из спального района Спартановки, так и в направлении ВолГУ и «Акварели». Проект непростой и дорогостоящий. Сейчас проводятся консультации с федеральной властью и региональной по поводу софинансирования. А что касается внутрирайонного маршрута в Кировском районе, то один из вариантов развития транспорта предусматривает его немного видоизменённое возрождение – с  помощью троллейбусов с автономным ходом, который часть пути проходит по контактной сети, а часть — как автобус. Потому что строительство инфраструктуры на текущий момент, наверное, экономически введёт нас в очень долгие сроки окупаемости, – высказался он.

«Не кошмарьте бизнес!» - волгоградские перевозчики обсудили проблемы и пути их решения

Следующий вопрос для Комлева был посвящён судьбе Нулевой продольной и её транспортной доступности. Однако, по словам чиновника, пока новых маршрутов, проходящих по рокадной дороге, не запланировано, однако часть маршрутов действительно могут  перенести на Нулевую продольную.

После этого слово дали частным перевозчикам. По словам Евгения Гончарова, директора ООО «Меридиан», которое обслуживает маршрут №5а, их водителям часто угрожают и блокируют их транспорт.  В ответ на это начальник отделения технического надзора отдела ГИБДД УМВД РФ по г. Волгограду Сергей Лобачев призвал обращаться в правоохранительные органы, либо даже писать на электронную почту, и в течение месяца будут предприняты меры.  Также он напомнил, что они  с коллегами готовы ежедневно выходить на улицы города и работать по сокращению числа недобросовестных перевозчиков.

Я только хочу сказать: никаких средств мщения и уничтожения злостных нарушитилей у нас нет и не было никогда! Мы единственное просим: встаньте в законное русло. Объявитесь на конкурс, уберите свои «вёдра», которые просто не пройдут конкурс. – заметил он

Тем не менее, каких-то новых предложений по борьбе с теневыми перевозками от официальных лиц не прозвучало. Как предложила Ольга Бужак, директор ООО «Меркурий-СБО», необходимо посмотреть на маршруты, которые обслуживают «заказные» микроавтобусы. Если они пользуются популярностью, то провести конкурс на то, чтобы на них заработали легальные перевозчики, у которых отбирают пассажиропоток. Однако, по словам представителя администрации, предложение это не новое, и работа в этом направлении уже ведется. А под конец встречи руководитель ещё одного перевозчика, ООО «Альянс-ГАЗ», попросила не терроризировать бизнес постоянными проверками: она пожаловалась, что документы перевозчиков регулярно перетрясают прокуратуры разных уровней. Тем не менее, как пояснили предпринимателям, эта работа несет плановый характер и касается безопасности перевозок, поэтому от проверок никуда не уйти.

Михаил Ланский

 



Читать volga-kaspiy.ru в