Казенное учреждение является получателем бюджетных средств. Бюджетные росписи составляются главным распорядителем и доводятся до учреждения по двум статьям: 0706 (“Высшее и послевузовское профессиональное образование”) и 0708 (“Прикладные научные исследования и разработки”). Сколько бюджетных смет должно составить учреждение?
Отвечают эксперты службы Правового Консалтинга компании “Гарант” Мария Миллиард и Владимир Пименов
В соответствии со ст. 6 БК РФ бюджетная смета представляет собой документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.
Составление, утверждение и ведение бюджетных смет осуществляется в соответствии со ст. 221 БК РФ. Согласно указанной статье бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Минфином России.
Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений утверждены приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н (далее – Приказ N 112н).
С 1 января 2011 года и до 1 июля 2012 года положения Приказа N 112н, помимо казенных учреждений, также применяются и к государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 ст. 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений” органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления не принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ (п. 2 приказа Минфина России от 30.07.2010 N 84н).
В силу п.п. 3 и 4 Приказа N 112н бюджетная смета предусматривает объем и направления расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года.
Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
Таким образом, по общему правилу в учреждении должна составляться единая бюджетная смета в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.
Вместе с тем порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы определяется главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение. Таким порядком может предусматриваться составление смет отдельно по видам расходов (смотрите, например, письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 20.04.2010 N 61-18-89). Иными словами, не может квалифицироваться в качестве нарушения действующего бюджетного законодательства составление нескольких взаимоувязанных документов по утвержденной в установленном порядке форме бюджетной сметы, если подобный порядок предусмотрен главным распорядителем бюджетных средств, все документы содержат юридически значимые реквизиты, а их показатели согласуются между собой. По сути, такие документы в совокупности будут формировать единую бюджетную смету.