Выберите дату:

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Волгоградские производители не могут обеспечить регулярные поставки в сети
Фото:

На их полках рабочая группа по мониторингу правоприменения торгового законодательства в рамках федерального проекта «Честная цена» не нашла местных кур, яиц и арбузов. 

Как сообщили ИА «Волга-Каспий» участники рейда, причина нерегулярных поставок в работе самих волгоградских поставщиков. Экспертная группа обошла три торговые сети – «Ашан» (принадлежит Holding Auchan SA, Франция), «Пятерочку» (X5 Retail Group, Россия) и «Магнит» (АО «Тандер», Россия). Здесь проверяющие отслеживали наличие товаров местных производителей, цены и условия, насколько они справедливы для местных поставщиков со стороны федеральных-региональных торговых сетей.

– Местные товары в проверенных сетях представлены по минимуму (от 16 до 20 процентов), что просто неприемлемо при средней цифре по региону в 50 процентов, – прокомментировал руководитель рабочей группы по мониторингу правоприменения торгового законодательства, депутат Волгоградской областной Думы Николай Лукьяненко. – Однако объяснение есть всему. Мы столкнулись с возмутительными фактами: договора на поставку заключены, но в данный момент продукции нет. Получается, обязательства не исполнены из-за товаропроизводителей, которые должны обеспечить, прежде всего, регулярность поставок.

Рейдовая группа проанализировала наличие основных продуктов питания. Оказалось, что на полках отсутствовали куриные яйца и сами куры производства Волгоградской области. Среди имеющихся – товары из Воронежа, Белгорода, республики Башкирия. Арбузы и дыни, в большом количестве представленные на волгоградских рынках, в магазинах и те привезены из Ростова-на-Дону. А хлебобулочные изделия, напротив, местных пекарей. Два сетевых магазина пометили товары местных производителей специальным знаком «Покупай волгоградское». Благодаря наклейкам покупателям легко отличить отечественный продукт от привезенного.

Цены у «сетевиков» значительно разнятся. От средних по рынку – и не в большую, а в меньшую сторону. Например, бахчевые культуры, несмотря на то, что были привезены из других регионов, оказались дешевле рыночных до 30 процентов. Представители торговых сетей не спорили, что местная продукция должна быть на полках. Но с условием конкурентоспособности и выполнения всех договорных обязательств.



Читать volga-kaspiy.ru в