Выберите дату:

Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Минприроды подтвердило отказ в согласовании вырубки дубов ради трассы в Волгоградской области
Фото: Многолетние дубы оказались под угрозой вырубки из-за планов строительства моста в Волго-Ахтубинской пойме/ИА “Волга-Каспий”

Волгоградское отделение русского географического общества получило ответ на обращение по вопросу вырубки ценных пород деревьев в целях строительства третьего пускового комплекса через Волгу на территории Среднеахтубинского района Волгоградской области.

Как сообщает ИА «Волга-Каспий» со ссылкой на текст ответа, в Минприроды подтвердили, что ранее из администрации Волгоградской области поступило письмо с единственным возможным вариантом расположения мостового перехода, а именно на территории природного парка «Волго-Ахтубинская пойма».

«Принимая во внимание присвоение в 2011 году природному парку статуса биосферного резервата ЮНЕСКО, Минприроды России не согласовало представленный администрацией Волгоградской области проект постановления», – говорится в официальном письме.

Минприроды подтвердило отказ в согласовании вырубки дубов ради трассы в Волгоградской области

Проект постановления, который пытаются протолкнуть региональные чиновники, предусматривает ослабление режима особой охраны территории Волго-Ахтубинской поймы. Запрещенная рубка лесных насаждений может быть разрешена ради строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов.

Ранее ИА «Волга-Каспий» рассказывало, что в Минприроды затребовали от администрации Волгоградской области «дополнительные обосновывающие материалы о возможности реализации данного линейного объекта», в том числе материалы комплексного экологического обследования территории природного парка, заключение государственной экологической экспертизы, а также документы, предусматривающие проведение компенсационной высадки деревьев.

Напомним, грядущее строительство четырехполосной трассы через ерики и дубовые рощи Волго-Ахтубинской поймы вызвало жаркие дискуссии. С одной стороны, все понимают, что развитие дорожной сети в Среднеахтубинском районе необходимо, с другой — защитники природы предъявили чиновникам аргументированные претензии в непродуманном подходе к проектированию и игнорировании природоохранных норм.

Большая стройка при любом раскладе нанесет огромный вред природному парку – неизбежна вырубка реликтовых дубрав, разрушение огромных площадей тяжелой техникой, уничтожение экосистемы водных объектов и естественных путей миграции животных. Однако при должном подходе минимизировать экологический урон можно. Защитники Волго-Ахтубинской поймы, например, настаивают  на рассмотрении альтернативных вариантов проектирования транспортной артерии.

Общественники заняли активную позицию и обратились в многочисленные инстанции. В частности, реакцией Общественной палаты стало намерение запустить процедуру придания природному парку «Волго-Ахтубинская пойма» федерального статуса, а также попросить надзорные органы дать оценку нарушениям при проектировании третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу, о которых рассказывали в жалобах активисты.

Между тем, уже определено, что строительством большого дорожного объекта в Волгоградской области будет заниматься «Группа компаний ЕКС», которая предложила цену в 5 миллиардов 603 миллиона. Изначально на реализацию проекта намеревались потратить 5 681 500 000 рублей.

Третий пусковой комплекс моста через Волгу должен соединить первый и второй пусковые комплексы, обеспечить разгрузку магистралей в Волгограде и Волжском, а также стать часть транспортного коридора с выходом на дороги федерального и международного значения.



Читать volga-kaspiy.ru в