Управление автомобильных дорог администрации Волгоградской области (Министерство транспорта и дорожного хозяйства регионального правительства) решило подойти к проблеме зимнего бездорожья с научной точки зрения. Как сообщает ИА “Волга-Каспий”, министерство разместило государственный заказ на выполнение научно-исследовательских работ по теме: “Разработка стандарта организации по эксплуатации автомобильных дорог с малой интенсивностью движения с уплотненным снежным покровом”. Стоимость заказа, по меркам администрации Волгоградской области не так уж и велика, “всего” 566 тысяч рублей из бюджета. Но целесообразность траты бюджетных средств на научные изыскания в обозначенной сфере, понятна, наверное, только самим чиновникам. Они объясняют необходимость проведения научно-исследовательских работ “отсутствием регионального нормативного документа, регламентирующего эксплуатацию автомобильных дорог с малой интенсивностью движения в снежном накате”. Другими словами, в министерстве транспорта хотят посмотреть на сельские дороги в период снегопадов сквозь научную призму. При этом чиновники видят цель – “оптимизация расходов на содержание участков автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области, с интенсивностью движения транспортных средств до 200 ед./сутки, на которых допускается наличие уплотненного слоя снега на проезжей части толщиной не более 4 см при условии обеспечения безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта”. И не только видят, но и надеются, что научные разработки помогут им сэкономить бюджетные средства, которые они намерены “направить на улучшение эксплуатационного качества автомобильных дорог с интенсивным движением автотранспорта и пассажирским сообщением”. А “наличие регулируемого по толщине снежного наката положительного влияет на сохранность дорожного покрытия и экологию прилегающих к нему территорий”.
Что же должны сделать научные светила в рамках размещенного заказа? А должны они составить перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с малой интенсивностью движения, эксплуатирующихся с уплотнённым снежным покровом на территории Волгоградской области; разработать критерии отнесения дорог с малой интенсивностью движения для эксплуатации с уплотненным снежным покровом; разработать мероприятия, повышающие сцепление на опасных участках и т.д.
Без науки, как известно, в современный век не обойтись. В этом, наверное, нынешний министр транспорта Волгоградской области Андрей Путин убедился на своем печальном опыте. Напомним, он был уволен из администрации Астрахани за то, что ведомство, которое он возглавлял, не справилось с уборкой снега на улицах города после очередного снегопада в Астрахани. Но многие водители, в силу необходимости вынужденные передвигаться в зимнее время года по сельским магистралям, редко видят дороги с четырехсантиметровым снежным слоем. Все больше они сталкиваются с реально заметенными иногда и метровыми сугробами дороги. Скорее всего, в управлении автомобильных дорог администрации Волгоградской области до решения таких проблем еще не добрались. Поэтому решили начать с научного анализа вполне проходимых и без заказанного исследования транспортных артерий. К слову, согласно конкурсной документации, из 566 тысяч рублей на оплату труда испонителей заказа планирутся выделить из облбюджета 219678 рублей. Из них 20529 рублей должен получить руководитель научно-исследовательских работ, 49311 рублей – ответственный исполнитель, и около 150 тысяч рублей получит непосредственный исполнитель научно-дорожных исследований.
Между тем, 2 мая также должен состояться открытый конкурс на проведение и других научно-исследовательских работ, заказанный управлением автомобильных дорог администрации Волгоградской области. Он состоит из трех лотов. По итогам конкурса должны быть заключены три контракта, общая максимальная цена которых составляет почти два миллиона рублей. Источник финансирования – бюджет Волгоградской области. Конкурсная документация подписана начальником управления автомобильных дорог Андреем Путиным. Темы научных исследований за бюджетный счет стоят того, чтобы их озвучить: 1) “Разработка и научно-техническое сопровождение внедрения технологии механоактивации битума при приготовлении асфальтобетонных смесей”; 2) “Разработка составов и технологии применения смесей, укрепленных вяжущими с использованием отсевов дробления щебеночных карьеров для устройства оснований дорожных одежд на дорогах с малой интенсивностью движения (до 200 авт/сут)”; 3) “Разработка стандарта организации на применение шлакового щебня для строительства и ремонта дорожных одежд”. Итого за четыре научно-исследовательских работы чиновники, отвечающие за состояние дорог в области, изымают из облбюджета более двух с половиной миллионов рублей.
Кроме того, управление под руководством Путина объявило открытый конкурс из пяти лотов на разработку проектной документации на строительство автодорог Волгоградской области. Общая цена контрактов – 17 млн. 656 тыс. рублей.
Судя по тому, что управление автомобильных дорог размещает уже далеко не первый заказ на научные разработки, можно сделать вывод, что до непосредственного строительства магистралей дело дойдет нескоро.