Выберите дату:

Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

КСП Волгоградской области: Министерством образования при распределении средств в качестве приоритетного направления определено приобретение дорогостоящего оборудования
КСП Волгоградской области: Министерством образования при распределении средств в качестве приоритетного направления определено приобретение дорогостоящего оборудования
Фото:

Волга-Каспий

Проверка КСП Волгоградской области, проведенная в Министерстве образования региона, показала, что анализ материально-технического состояния образовательных учреждений в области ведомством не проводился, расчеты их потребности в финансовых средствах на модернизацию не составлялись, да и самой областной целевой программы развития образования за минувшие годы – с момента принятия Федеральных целевых программ развития образования на 2006-2010 и 2011-2015 годы – так и не появилось. Как сообщает ИА «Волга-Каспий» со ссылкой на официальный сайт КСП, вместо нее была принята ведомственная программа на 2011-2012 годы, не только не содержащая четких целей, задач и направлений деятельности в сфере образования, но и не отражающая национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в рамках которой Правительством РФ утвержден план действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы.
Как сообщают в КСП, под реализацию мероприятий данного проекта регионам на условиях софинансирования предусмотрены субсидии из федерального бюджета. Такая финансовая помощь субъектам РФ (а для Волгоградской области это – 340 млн.руб. в 2011 году и 1,092 млр.руб. в 2012г.), согласно Программе, предназначалась на приобретение оборудования, транспортных средств, библиотечных фондов, текущий и капитальный ремонт, меры по энергосбережению, повышение квалификации учителей и организацию дистанционного обучения.
Проверка КСП эффективности использования бюджетных средств на модернизацию образования обнаружила, что Волгоградская область к реализации поставленных Правительством РФ задач оказалась не готова: нормативные правовые акты, определяющие механизм реализации плана действий по модернизации на уровне регионального Минобразования не издавались, критерии для определения потребностей школ в средствах на организационное и техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с федеральными образовательными стандартами не разрабатывались.
В отсутствие программного планирования функции органов управления образованием на уровне региона и муниципалитетов свелись фактически к распределению федеральных ассигнований без учета потребностей в разрезе образовательных учреждений. В результате, вместо сокращения разрыва в уровне технической оснащенности школ проверяющие КСП увидели противоположную картину. Например, в МОУ СОШ №17, № 45 и Лицее №3 г.Волгограда количество компьютеров оказалось больше, чем самих учащихся, в то же время остается немало школ, где на 40-50 учеников приходится 1 компьютер, а то и вовсе компьютеры отсутствуют.
В отдельных образовательных учреждениях под видом модернизации образования приобретались моющие пылесосы, сплит-системы, бензопила и прочее не имеющее отношение к общеобразовательному процессу оборудование, средства на энергосбережение тратились на замену газовых плит на электрические, причем на момент проверки не эксплуатирующихся ввиду отсутствия необходимой мощности для их использования. Только по фактам выборочной проверки в школах г.Волгограда, Жирновского и Михайловского районов КСП установила около 800 тыс.руб. нецелевого и 2,5 млн. руб. неэффективного использования средств.
Завышение первоначальной цены при составлении конкурсной документации на закупку оборудования в одной лишь Академии повышения квалификации привело к удорожанию контрактов как минимум на 1,13 млн. рублей. По информации Волгоградской торгово-промышленной палаты, представленной по запросу КСП, стоимость некоторых видов оборудования, использованная данным учреждением при составлении конкурсной документации, значительно превышала среднерыночную. Например, стоимость цифрового дупликатора завышена на 263,2 тыс. руб., буклетмейкера на 252,2 тыс. руб., копировально-множительного аппарата высокой производительности – на 382,5 тыс. рублей.
Достоверной информацией о потребности общеобразовательных учреждений в проведении капитального ремонта (ни в разрезе учреждений, ни в объемах средств) Министерство образования также не владело. Заявленный им объем средств на данные цели первоначально составлял 56,5 млн. руб., тогда как по информации, полученной КСП от муниципальных органов управления образованием в мае 2012 года, потребность в средствах на капитальный ремонт школ составляла 876,6 млн. руб., что в 10 раз превышало запланированные на эти цели расходы.
Причем вместо того, чтобы провести капитальный ремонт или реконструкцию школьных помещений, на что в соответствии с Постановлением Правительства можно было израсходовать до 25% общего объема субсидии на модернизацию, Министерством образования при распределении средств в качестве приоритетного направления определено именно приобретение дорогостоящего оборудования. Хотя в своем экспертном заключении еще в июне 2012 года КСП особо указывала на необходимость максимально эффективного использования средств федеральной субсидии.
А вот по поводу 1,35 млн. руб., израсходованных из федеральных средств на капитальный ремонт кровли фактически новой школы в р.п. Городище, КСП направила региональному Министерству строительства и ЖКХ предписание о возмещении данных расходов, поскольку протекание кровли было обнаружено еще до сдачи объекта в эксплуатацию, однако ответственные инстанции (администрация и УКС Городищенского района) не только не привлекли подрядчика к устранению недостатков, но и пропустили двухгодичный гарантийный срок и срок исковой давности.
Инертность Минобразования региона в вопросе оперативности распределения средств на модернизацию и доведения их до муниципальных образований, по мнению КСП, стала основной причиной низкого объема освоения федеральных денег – 44,9% на 1 октября 2012 года.
КСП рекомендовала Министерству образования региона разработать и до 1 марта 2013 года внести в Правительство долгосрочную целевую программу развития образования Волгоградской области.



Читать volga-kaspiy.ru в