Выберите дату:

Апрель 2025
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Каждый третий российский онлайн-геймер сталкивался с мошенничеством
Фото:

Игры в Интернете становятся всё более популярными – в том числе среди мошенников. Практически каждый третий россиянин, проводящий время за онлайн-играми, сталкивался с киберпреступностью. К такому выводу пришли специалисты региональной общественной организации «Центр интернет-технологий» (РОЦИТ).

Согласно данным проведённого РОЦИТ опроса, поступившим в распоряжение ИА «Волга-Каспий», онлайн-игры пользуются популярностью у большинства российских пользователей Интернета: к ним абсолютно равнодушны только 5% респондентов. При этом основную аудиторию онлайн-игр составляют мужчины (86%) в возрасте от 18 до 35 лет (74%). Почти три четверти опрошенных играют через Интернет чаще двух раз в неделю, хотя только 28% проводят в виртуальных мирах более семи часов. Большинство российских онлайн-геймеров предпочитают клиентские игры – например, популярные World of Warcraft и World of Tanks. Казуальные и браузерные онлайн-игры пользуются намного меньшим успехом.

Чаще всего любители игр в Интернете используют их, чтобы скоротать время или пообщаться с друзьями. По мнению директора РОЦИТ Сергея Гребенникова, такой досуг не обязательно бесполезен – напротив, онлайн-игры могут помочь наладить социальные связи.

– Популярность онлайн-игр связана в первую очередь с тем, что они являются уникальным инструментом для общения и взаимодействия различных групп граждан. Объединение в игровые сообщества имеет большое социальное значение. Взрослые находят единомышленников, а дети приобретают ряд важных социальных и прикладных навыков: деловая коммуникация, тайм-менеджмент, управление ресурсами и другие. Молодые онлайн-игроки изучают гаджеты и интерфейсы взаимодействия в игровой форме – а ведь сегодня ими пропитана вся офлайновая взрослая жизнь, – считает Сергей Гребенников.

Однако в онлайн-играх также есть свои минусы и опасности, причём связаны они отнюдь не только с возникновением психологической зависимости. Многие игры, особенно популярные, являются платными и предполагают возможность приобретения виртуальных предметов за реальные деньги – а это означает, что к ним проявляют интерес мошенники. Пользователи, как правило, относятся к безопасности своих аккаунтов небрежно: 73% опрошенных никогда не меняют пароли, более 40% постоянно хранят средства на игровых счетах.

Примерно каждый третий россиянин, увлекающийся онлайн-играми, хотя бы раз сталкивался с мошенничеством или иными видами киберпреступности. 80% пострадавших сообщили о взломе своих аккаунтов, 25% из-за действий злоумышленников потеряли оплаченные реальными деньгами игровые предметы, 18% лишились лежавших на счетах средств. Мошенничество, связанное с рынком игр в Интернете, становится всё более распространённым: появились целые «магазины», под видом продажи виртуальных предметов крадущие деньги у геймеров.

Российские пользователи, пострадавшие от действий злоумышленников, чаще всего предпочитают решать проблемы через службы поддержки игровых сервисов. Только 2% обращались с заявлениями в полицию. Более того, 18% россиян, столкнувшихся с мошенничеством в онлайн-играх, вообще не пытались вернуть свои деньги или аккаунты.

Популярность многопользовательских игр в Интернете растёт, эта сфера становится доходной, так что киберпреступники также начинают проявлять к ней существенный интерес. Пока что российские геймеры не слишком беспокоятся о своей безопасности в Сети – однако не исключено, что в ближайшие несколько лет ситуация изменится, и в полицию начнёт поступать всё больше заявлений о кражах виртуальных танков или обмане при продаже «прокачанных» игровых персонажей.

 

Сергей Иванов



Читать volga-kaspiy.ru в