Выберите дату:

Июль 2025
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Каждый второй россиянин считает большинство турагентств мошенниками
Каждый второй россиянин считает большинство турагентств мошенниками
Фото:

Волга-Каспий

ИА «Волга-Каспий» публикует исследования Всероссийского
центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) о том, как россияне оценивают
банкротства крупных туристических фирм и что думают о предложении наказывать
мошенников в сфере туризма сроком до 10 лет.

Три четверти россиян, путешествовавших этим летом (76%),
организовывали свою последнюю поездку на отдых самостоятельно. Частично к помощи турагентства (в оформлении
визы, покупке билетов и т.п.) прибегли 5% опрошенных. Каждый пятый (19%)
респондент поручил турфирме
полностью организовать свой вояж.

Череду банкротств туристических фирм большинство
опрошенных (62%) считает неизбежным результатом системных проблем в
туриндустрии. С этим мнением в
большей степени согласны жители крупных городов (75%), 45-59-летние (69%), те,
кто в этом сезоне пользовался услугами турфирм (69%). В свою очередь, четверть
респондентов (24%) называет это просто неудачным стечением обстоятельств.

Большинство турагентств каждый второй россиянин (51%)
сегодня считает мошенниками, на которых нельзя положиться, при этом те, кто
организовывал свой летний отдых сам, разделяют эту точку зрения значительно
чаще, чем те, кто обращался к туроператорам (48% против 36%, соответственно). С
доверием к турфирмам относятся 35% участников опроса, и прежде всего, сами
клиенты турагентств (59%), жители обеих столиц (49%), молодежь (46% от 18 до 24
лет), опрошенные с высоким достатком (46%).

Мнения респондентов о том, воспользуются ли они услугами
турагентств в будущем, разделились. Если
45% сказали, что допускают такую возможность (среди обращавшихся к ним – 84%,
среди тех, кто ездил индивидуально – 54%, среди тех, кто этим летом оставался
дома – 40%), то 43% заявили, что не станут обращаться в турфирмы (40%
устраивавших поездку самостоятельно против 8% «организованных» туристов).

Предложение сажать сотрудников турфирм за намеренное
неисполнение обязанностей перед туристами поддерживают 70% наших сограждан. Против применения столь сурового наказания
высказывается 21%, клиенты туристических компаний (31%), опрошенные с высоким
достатком (28%).

Комментарии
экспертов:

Игорь Руденский, глава
комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству:

– Возникшие обстоятельства на рынке туруслуг требуют
дальнейшего совершенствования законодательства в сфере туризма. Возможно,
необходимо будет повысить требования к туркомпаниям таким образом, чтобы их
финансовые гарантии перед туристами стали достаточными в случае наступления
самых неблагоприятных обстоятельств. Необходимо также рассмотреть вопрос о
контроле задолженности туроператор перед контрагентами (авиакомпаниями,
отелями). Необходимо развивать в полной мере и саморегулирование в этой сфере.

Ирина Тюрина, пресс-секретарь
РСТ:

– Считаю, что трудности отрасли связаны с политической
ситуацией, в связи с которой россияне отказываются от отдыха за границей,
усугубил положение скачок курсов валют, который сказался на потребительской
активности. Значительную роль сыграли западные санкции, которые многие россияне
приняли на свой счет.

Андрей Гаврилов, президент
Альянса туристических агентств:

– Возникшая проблема – комплексная и межотраслевая. Это и
взаимоотношения с авиаперевозчиками, и отношения с турагентами и страховщиками.
Нынешняя ситуация – результат проблем, которые копились ни один год. После
изменений в закон о туристической деятельности в 2012 году не были проработаны
многие механизмы между игроками рынка. Сегодня надо менять схему
взаиморасчетов, стандарты оказания услуг. Необходима срочная серьезная работа
по нормализации и оздоровлению всего туррынка, надо использовать банковский
опыт. На рынке слишком много компаний, поэтому происходит демпингование.

Ирина Щеголькова,
пресс-секретарь Ростуризма:

– Действительно, сегодня законодательство требует
изменений. Мы не можем гарантировать, что банкротств больше не будет. Почему
все это произошло? Нужны серьезные проверки. Очевидно, что без реформы
туриндустрии нам не обойтись.

Галина Дехтярь, профессор
кафедры управления бизнес-процессами в сфере производства и сервиса ФЭН РАНХиГС
:

– Возникшие проблемы – это последствия минусов принятой в
2012 году нормативной базы. Кроме того, никто не проверяет туристические
фирмы. Необходимо ужесточать госрегулирование и контроль в туристической
деятельности. Если не ужесточить госрегулирование, ничего позитивного ждать не
придется. Ситуация и так уже толкает людей, особенно молодежь организовывать
свой отдых самостоятельно.

Алексей Парфенок,
председатель отраслевого отделения по туризму “Деловой России”:

– Специалисты “Деловой России” уже давно
говорят о проблеме отсутствия в туриндустрии инструмента мониторинга и они
вносили соответствующие предложение на самый верх. Но наши предложения
оказались не востребованы. Хотя общеизвестно, что 60% туррынка не белые. Теперь
уже всем очевидно, что пирамида шатается. И дальше откладывать решение вопроса
нельзя. В туриндустрии должен быть такой же прозрачный механизм контроля как в
банковском секторе, который мониторит ЦБ.

Владимир
Конторович, первый вице-президент АТОР:

– Последние законодательные поправки фактически уменьшили
размер финансовых гарантий. Это же ненормально, когда у страховщика
отзывают лицензии на фоне банкротства туроператора. Мы также говорили, что в
туриндустрии необходим институт саморегулирования. Турфирмы не допустят
финансовой пирамиды, так как в этом бизнесе друг про друга все известно. Вместо
этого создали ассоциацию “Турпомощь” и порядочные компании вносят
деньги в общую казну на случай банкротств жуликов и мошенников. Ростуризм имел
возможность не допустить нынешнюю ситуацию, он ее должен был мониторить. Но в
этом ведомстве все профессионалы ушли.



Читать volga-kaspiy.ru в