Выберите дату:

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Как учитываются расходы по размещению рекламы в сети Интернет при определении налоговой базы по УСН – объясняют эксперты компании «Гарант»
Как учитываются расходы по размещению рекламы в сети Интернет при определении налоговой базы по УСН – объясняют эксперты компании «Гарант»
Фото:

Организация применяет УСН с объектом налогообложения “доходы минус расходы”. Имеющиеся расходы связаны в основном с размещением рекламы в Интернете.

В каком размере расходы по размещению рекламной информации в сети Интернет учитываются при определении налоговой базы по УСН? Есть ли лимит учета рекламных затрат при УСН?

Отвечают эксперты службы Правового Консалтинга компании “Гарант” Ирина Лазарева и Ольга Монако.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Расходы по размещению рекламной информации в сети Интернет учитываются при определении налоговой базы по УСН в размере фактически уплаченных сумм. Нормируемыми указанные расходы не являются.

Согласно п. 2 ст. 346.18 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой при применении упрощенной системы налогообложения (УСН) признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

Перечень расходов, на которые налогоплательщики, применяющие УСН, вправе уменьшить полученные доходы, приведен в п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Причем этот перечень является закрытым.

Так, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщиками при определении налоговой базы могут учитываться расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания.

Рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе”).

На основании п. 2 ст. 346.16 НК РФ расходы на рекламу принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ, и в порядке, предусмотренном ст. 264 НК РФ.

Как определено п. 4 ст. 264 НК РФ, к ненормируемым расходам организации на рекламу в целях налогообложения относятся:

– расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и информационно-телекоммуникационные сети;

– расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

– расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов.

Расходы на иные виды рекламы для целей налогообложения являются нормируемыми в соответствии с абзацем 5 п. 4 ст. 264 НК РФ и признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 346.17 НК РФ расходами налогоплательщика, применяющего УСН, признаются затраты после их фактической оплаты.

Таким образом, расходы по размещению рекламной информации в сети Интернет (информационно-телекоммуникационной сети) могут быть учтены организацией при определении налоговой базы в размере фактически уплаченных сумм при соблюдении общих условий признания расходов. Напомним, что расходы принимаются к учету, если они обоснованы, документально подтверждены и произведены для деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Представителями финансового ведомства также неоднократно указывалось на возможность учитывать в целях налогообложения расходы, связанные с размещением и трансляцией рекламных материалов через Интернет-ресурсы, в полном объеме (смотрите, например, письма Минфина России от 07.12.2011 N 03-03-06/1/812, от 20.04.2010 N 03-11-06/2/63, от 05.04.2010 N 03-11-06/2/48, от 15.07.2009 N 03-11-09/248, от 29.01.2007 N 03-03-06/1/41, от 06.12.2006 N 03-03-04/2/254).

Подготовлено по материалам системы Гарант. Официальный представитель по Волгоградской области Компания “Гарант – Викомэс”. Тел.: (8442) 24-32-19, 24-32-20



Читать volga-kaspiy.ru в